АНКАРС ИГЛОЙ ТЕХНИКА

Украшения с бисером в технике фриволите анкарс

В каждом из нас есть определенные таланты. Развивая природные способности, получая удовольствие от любимого дела, мы достигаем невероятных высот, получаем признание окружающих. Украшения, выполненные своими руками, всегда уникальны, поэтому высоко ценятся. Обучившись тому или иному hand made мастерству, можно превратить любимое хобби в доходный бизнес. Перефразируя известное выражение, мы утверждаем, что рукоделию все возрасты покорны! Старинное искусство фриволите с бисером дало жизнь отдельному течению прикладного творчества. Изысканная бижутерия, выполненная в технике анкарс, — это удивительно тонкая работа, которая увлечет в мир фантазии и творчества.

Особенности

Основой для создания изысканной бижутерии в технике анкарс стало рукоделие с богатой старинной историей фриволите. Узелковое кружево изготавливают при помощи иглы или челнока, в качестве пряжи мастерицы советуют выбирать хлопчатобумажные нити. Главное отличие классического кружева фриволите от анкарс состоит в том, что изделие вяжут из тонких синтетических нитей, а узоры щедро украшены жемчугом, различными бусинами.

Вязаная брошь выполненная в технике анкарс

Из простых подручных материалов можно создавать настоящие драгоценности: перстни, браслеты, колье и даже свадебные диадемы.

Свадебная корона украшена бисером и жемчугом

Колье плетенное из капроновой нити с бисером

Необычный галстук выполнен своими руками по технике анкарс

В отличие от фриволите, у анкарс есть свой автор, Екатерина Степная. Вскоре увлекательный филигранный процесс полюбился многим мастерицам. Открыв для себя удивительный мир рукоделия, они охотно делятся опытом. Новичкам не составит труда самостоятельно освоить оригинальный вид прикладного искусства благодаря множеству пособий, обучающих книг, видео, мастер-классов от опытных мастериц.

Коротко о фриволите анкарас

Декоративные изделия, выполненные в технике анкарс, визуально имитируют скань — старинное ювелирное искусство, когда узор состоит из множества застывших капелек металла.

Приступая к работе, важно понимать принципиальные отличия схожих направлений. Залогом успеха является умение правильно подбирать рабочие материалы и инструменты. Особое внимание следует уделить выбору пряжи.

Несколько основных правил:

  • Нить должна максимально имитировать блеск металла. Для этого стоит отдать предпочтение гладким, крученым, блестящим ниткам.
  • Особое внимание стоит уделить прочности пряжи. Оптимальный выбор — капрон, лавсан, люрекс, полиэстер.
  • Чтобы изделие не деформировалось, сохраняя первоначальную каркасность, нужно использовать нити с высоким показателем жесткости.

Набор различных ниток для плетения

При выборе пряжи для фриволите и анкарс стоит помнить о комфорте. Изделие не должно царапать кожу или причинять дискомфорт.

Инструменты

Как и в технике фриволите, в анкарс невозможно обойтись без специальных инструментов — помощников оригинального прикладного искусства.

  • Челноки для анкарс. Чтобы создать уникальный многослойный узор, может потребоваться одновременно несколько челноков. Часто рукодельницы отдают предпочтение способу вязания иглой.

Простые челноки для плетения

Деревянный челнок из ореха

Заправляем нить в челнок

Игла для плетения анкарс должна быть достаточно длинной, с узким ушком и не острым кончиком.

Плетем кружево фриволите иглой

  • Вязальные крючки. Для работы подойдут тонкие крючки под номерами от 0,5 до 1.
  • Проволока для нанизывания бусин. Она должна быть максимально тонкой, чтобы проходить сквозь отверстие бисерины.
  • Шаблоны для отдельных элементов, которые можно подготовить из картона, а также схемы для вязания узоров.

Схема колье по технике фриволите анкарс

Плетем колье «Осень»

Плетем кольцо по технике фриволите

В основе лежит тот же самый двойной узел, что и в классическом фриволите. Декорировать можно двумя способами: вплетать в основу или нашивать на уже готовую поделку. Искусство анкарс подразумевает каркасность изделий, такой эффект достигается путем сильного натяжения нитей основы. Именно поэтому пряжа должна быть прочной на разрыв.

Свадебное колье

В самый торжественный момент жизни невеста должна быть неотразима. Долой шаблонную бижутерию, создадим эксклюзивное колье своими руками. Для этого понадобится творческий настрой, лавсановые нитки и люрекс, два челнока, прозрачный бисер (крупный и мелкий) и жемчуг. Основа украшения выполняется в узелковой технике фриволите.

Свадебное плетенное колье станет изюминкой образа невесты

Для анкарс в один челнок заправляется нить с крупным бисером, а в другой — с более мелким. Для работы потребуется схема, которая поможет соблюсти последовательность шагов. Алгоритм следующий:

  1. Плетем кольцо на кольце. Мотив состоит из трех отдельных кругов. Схема первого: 5 узлов, пико с бисером, еще 8 узелков, затем пико с тремя бусинами, 8 узлов и пико, потом еще 5 узлов, замыкаем круг. Для второй составляющей схема такая: 6п6, затягиваем и крепим его к первому пико первого круга. Алгоритм плетения третьего элемента аналогично второму.
  2. Плетем арку, или дугу. Она выполняется челноком с крупными бусинами. Сначала одна бусина сдвигается в основание колец, а после набирается 18 узлов для дуги.
  3. Третий элемент колье — трилистник. Он состоит из элементов «кольцо в кольце». Для работы берем челнок с мелкими бусинами. Для первого глазка набираем пять узелков, крепим его к первому элементу, затем снова пять узлов с пико, завершаем пятью узелками и затягиваем в кольцо. Для второго кольца из трилистника набираем 6 узлов, крепим к первому кольцу и вяжем еще 6 узлов. Третий круг крепим к первому (под вторым), схема – 5п (с бисером). Для четвертого кольца нужно 6 узлов, крепим его к третьему. Завершающий глазок крепится под четвертым. Схема его – 5п5.

Длина основы для колье рассчитывается индивидуально, оптимальный размер — 44 сантиметра. Самый последний этап в работе наиболее приятный. Декорируем основу колье жемчугом и бисером. Можно придерживаться первоначальной схемы, но если нанести последний штрих по-своему, получится поистине эксклюзивное украшение. В такой же технике можно создать целый набор украшений, дополнив колье сережками, браслетом и даже нежным ободком.

Процесс создания украшений в технике анкарс — это не только творчество, но и кропотливый труд, который всегда вознаградит мастерицу уникальным шедевром ручной работы. Изучив основы и простейшую «азбуку» старинного искусства, можно творить чудеса, создавая бесценно оригинальные вещицы.

Анкарс иглой: техника для начинающих и схемы плетения украшений

Техника анкарс возникла на базе фриволите (челночное кружево), в изготовлении кружева с помощью иглы за основу также берется (как и при использовании челнока) методика вывязывания двойного узла. Отличительная черта данной техники в том, что действия осуществляются тонкими и искусственными нитями и декорируются бусинками, бисером, жемчугом и другим декором. Используя технику анкарс, можно изготовить всевозможные броши, перстни, колье, заколки, серьги, кулоны.

Основы техники и проекты

Материалы, необходимые для изготовления изделий:

  • Нити для работы в данном способе рукоделия лучше использовать тонкие и блестящие. Например, капрон, лавсан, полиэстер, люрекс (последний лучше брать тот, который в виде нити). Для новичков, осваивающих технику плетения узлов, лучше воспользоваться толстой нитью типа ириса.
  • Бисер в работе может применяться любой. Главное требование к нему – это стойкое окрашивание, чтобы изделие впоследствии не потеряло свой изначальный внешний облик. Бисер придает украшению изысканность и шарм. Еще во время плетения популярно использование разнообразных бусин и фурнитуры.
  • Прежде, чем приступать к выполнению работы, бисер требуется протестировать на устойчивость окрашивания. Для этого необходимо несколько штук бисера надеть на проволоку и оставить их на восемь часов в крепком растворе стирального порошка и отбеливателя. Если бисер не поменял окраски, тогда им можно пользоваться в работе. Если же краска посветлела, растеклась или исчезла совсем – такой бисер не годится для дальнейшего использования в работе. Даже при малейшем сомнении, что бисер может поменять свой цвет, его желательно сразу убрать, чтобы не испортить изделие.
  • Челнок для анкарс – должен представлять собой самую простую конструкцию. Совсем не важно, разъемным он будет или нет. Одновременно можно приобрести два-три челнока одинакового строения. Так как в дальнейшем, если работать данной техникой, может возникнуть привыкание к отдельной конструкции челнока.
  • Также в работе применяется длинная игла для текстиля, если плетение будет проходить с ее помощью.
  • Крючок для вязания — необходим для совмещения деталей с номерами от 0,5 до 1.
  • Ножницы – острые и комфортные в обращении.
  • Плоскогубцы – желательно маленького размера.
  • Иглы для бисера – помогут расшить, пришить фурнитуру и спрятать концы нитей.
  • Шаблон для пико – изготавливается собственноручно. Он представляет собой ровную полоску из тонкого пластика, ширина которой равна используемой нитке. Шаблон для пико также можно изготовить из различной тары или из негодной банковской карты.
  • Проволока для бисера, которая должна быть достаточно тонкой, чтобы даже сложенная пополам она с легкостью входила в отверстие бисерины.
  • Наматывая нить на разъемный челнок, не допускается ужимать ее между половинками. Наматывать нитку лучше на целостный челнок и крутить его, а не нить. Это нужно для того, чтобы в процессе выполнения работы она меньше перекручивалась. При намотке носик челнока приоткрыть, чтобы не повредить нитку.
  • Плетение можно осуществлять по-разному – бисер пришивается на изделие или вплетается в основу.
  • До момента формирования каждый выполненный фрагмент требуется отпарить и придать форму, по окончании сборки это осуществить не получится.
  • При изготовлении изделий, которые в будущем будут соприкасаться с кожей, необходимо использовать мягкую нитку, чтобы избежать повреждений кожи и дискомфорта при ношении украшения.
  • Начинать обучение новичку следует с нитей ирис, но как только узелки станут получаться, следует сразу перейти к нитям для анкарса. Если долго использовать в обучении ирис, то к анкарсовой нитке перейти будет труднее.
  • Множество моделей плетутся с использованием пары челноков, но иногда в работе участвует и большее число.
  • С помощью сильной натяжки нитки основы достигается каркасный эффект фрагментов кружева.
  • При работе техникой анкарс, узелки плотно утягивать не стоит. Верным решением будет легкое передвижение узелка по нити основы. Но нужно контролировать, чтобы узелки получались одинаковыми.
  • Для достижения объема при использовании схемы, детали желательно делать, не разрывая нитки. Также эффекта многослойности можно достичь путем плетения каждого мотива по фрагментам с отрывом нити и скомпоновав их потом, наложив друг на друга.

Метод завязывания двойного узелка

Основным узлом техники анкарс считается двойной узел, и все проекты строятся на его основе. На фото, представленном ниже, изображен мастер-класс по завязыванию двойного узла. Перед тем, как приступить к выполнению работы, важно проконтролировать, чтобы нитка находилась сзади иглы.

АНКАРС ИГЛОЙ ТЕХНИКА

Всем читателям и просто гостям этого прекрасного форума доброго времени суток!
Меня зовут Светлана. Я очень люблю рукодельничать и всегда обучаюсь чему-то новому, одно из моих увлечений это создание украшений в прекрасной старинной технике фриволите. Знакомство с этой техникой состоялось еще в студенческие годы, когда я увидела что моя подруга принесла в училище клубок ниточек и что-то начала плести руками, причем она не использовала ни челноки ни иголку, а просто плела узелки перекидывая клубочек через нитки. Но тогда я за пару ее уроков так и не научилась этому виду рукоделия. Спустя несколько лет ища информацию в инете, мне попались на глаза прекрасные работы в технике фриволите некоторых мастериц. И с тех пор я мечтала этому научиться. Теперь это стало моим любимым увлечением )) А сегодня хочу обучить этому других желающих.
Возможно мои уроки будут и тут кому-то полезны.
Приглашаю всех любителей вязания и фриволите на свой видео канал АЗБУКА ВЯЗАНИЯ где вы найдете много МК украшений фриволите иглой, анкарс

Как вязать основные элементы фриволите иглой, двойной узел фриволите, кольцо фриволите, дуга фриволите и пико фриволите https://www.youtube.com/watch?v=b4wmVLqZS9Y

Вечерние серьги фриволите иглой, серьги анкарс. МК для начинающих. Earrings frivolite needle, ankars https://www.youtube.com/watch?v=0_SeIolIWus

Серьги кисточки фриволите иглой, анкарс. МК для начинающих. DIY Earrings tassels to frivolite needle https://www.youtube.com/watch?v=4GLEt4bRPjI&t=25s

Серьги Яблочки фриволите иглой, анкарс. Видео урок для начинающих https://www.youtube.com/watch?v=33TG2d2SnFA

Серьги с бисером фриволите иглой. Видео мк фриволите для начинающих. DIY Earrings frivolite needle https://www.youtube.com/watch?v=yU1fCjnZj0k

Кружевные серьги с бисером фриволите иглой. МК для начинающих. lace frivolite earrings with a needle https://www.youtube.com/watch?v=wW4YKLCWLYU

Кружевные серьги с бисером фриволите иглой. МК для начинающих. lace frivolite earrings with a needle https://www.youtube.com/watch?v=CL-7LC92syA

Кружевные Серьги фриволите иглой. Видео урок для начинающих https://www.youtube.com/watch?v=RKNkjUxlrd4&t=25s

Кружевные цветочные серьги фриволите иглой Видео урок для начинающих https://www.youtube.com/watch?v=84F2Zh-HKW0

Летние серьги с бисером фриволите. Видео урок для начинающих https://www.youtube.com/watch?v=HkqgIIIc2K4&t=1s

Серьги и браслет фриволите иглой часть 1 МК для начинающих. Earrings and a frivolite needle bracelet https://www.youtube.com/watch?v=M1artIWCvGg

Серьги и браслет фриволите иглой часть 2 МК для начинающих. Earrings and a frivolite needle bracelet https://www.youtube.com/watch?v=JbxBCWm_rx4

Серьги София фриволите иглой анкарс Видео урок для начинающих. DIY Earrings frivolite needle Tatting https://www.youtube.com/watch?v=YD9MuXZulQc

Колье София фриволите иглой анкарс Видео урок фриволите иглой для начинающих https://www.youtube.com/watch?v=hEn8o1wKWE0

Ажурный браслет фриволите иглой видео мк для начинающих https://www.youtube.com/watch?v=9lPPIG5ITWA

Дорогие мастерицы в технике фриволите и анкарс!
Предлагаю всем желающим научится плетению изящного кружева в замечательной технике многослойного кружева фриволите, анкарс !!

Многослойный элемент со множеством переплетений создает потрясающий эффект который можно использовать для изготовления не только брошки, но и браслета, заколки, колье, сережек. Подробный мк в видео формате со схемой, поможет вам шаг за шагом создать множество не менее очаровательных аксессуаров.

Видео мастер класс: Брошь и серьги ′Ариэль′ + схема
Стоимость 650 рублей или 250 гривен (для Украины)

Видео мастер класс: Брошь ′Сказка′ + схема
Стоимость 300 рублей или 130 гривен (для Украины)

Видео мастер класс: Брошь ′Сокровища кельтов′ + схема
Стоимость 300 рублей или 130 гривен (для Украины)

Видео мастер класс: Брошь ′Орхидея′ + схема
Стоимость 300 рублей или 130 гривен (для Украины)

Мастер – классы рассчитаны на рукодельниц в технике фриволите, владеющих начальными навыками плетения челноками или иглой, а также для начинающих мастериц. Вы должны уметь плести: кольцо, пико, дугу, прямая сцепка и уметь плести с бисером. На всех этапах плетения вам гарантирована помощь мастера.
Необходимы инструменты и материалы: челнок или игла, нитки мерселизированный хлопок или другие ниточки для вязания кружева фриволите, чешский бисер №10, бусины, крючок для вязания.

Для приобретения МК пишите в личные сообщения или на почту svbor80@gmail.com.
ВНИМАНИЕ : видео находится в закрытом доступе на ЮТУБе. Для открытия доступа, после оплаты, пришлите адрес своей электронной почты под которым вы заходите в ЮТУБ на почту svbor80@gmail.com . Я добавлю ваш адрес в избранные и вам откроется доступ к видео мастер классу и схеме.

Вы можете подарить или продать предметы, которые вы сделали.
Вы не можете копировать, распространять или продавать мастер-класс и его фрагменты включая схему.

Подарите себе и своим любимым в подарок прекрасное украшение сделанное своими руками.

Фриволите иглой для начинающих , схемы и видео

Фриволите иглой выполняется тоненькой, почти воздушной нитью, и во все времена ценятся эти кружевные изделия. Девушка, одетая в одежду из кружева, выглядит женственно и утонченно, привлекает внимание окружающих. В последнее время ручная работа для начинающих рукодельниц стала не только хобби но хорошо оплачиваемый труд, потому как вещи hand made достаточно интересны и высоко оцениваются телевизионными ведущими, актрисами и другими знаменитостями.

Все чаще можно встретить современных модниц в замечательном ажурном платье или нарядном вязаном костюме. Эти вещи создаются руками профессиональных рукодельниц, которые не жалея времени и сил, работают над произведением экстраординарного и неповторимого творения. Зато результат, как всегда, превосходит все ожидания – получается шедевр.

Чтобы создавать уникальные гипюрные вещи, нужно иметь большое желание творить и усидчивость, так как работа в этой технике кропотливая. Фриволите—метод плетения кружева руками с помощью специальных инструментов: челноков либо длинной иглы с тупым кончиком и узким глазком. Ажур используется для декора разных предметов одежды, скатертей и покрывал.

Начинать учиться плести лучше с мелких композиций, например, из украшений:

В статье речь пойдёт, как вязать, состоящей из трёх основных элементов:

Научившись плести названные мотивы, любая начинающая рукодельница сможет изготавливать шикарные вещи, удивляя неповторимыми орнаментами.

Рабочий материал

Прежде, чем начать работу, нужно подготовить материал, который понадобится в процессе:

  • длинная иголка с узким ушком
  • прочная и скользящая пряжа
  • тонкий вязальный крючок

Подготовившись, можно приступать к ознакомлению с пошаговым мастер-классом.

Двойной узел (ДУ)

Он присутствует во всех гипюрных композициях, созданных собственноручно.

Таким образом, мы получили первый полуузел.

Рабочая ниточка (та, что идет от клубка) накидывается на указательный перст, иголка, направляясь на себя, поддевает волокно и затягивается.

Иллюстрация Пошаговая инструкция
Заправляем нитку в иголку, оставляя конец тридцать пять, сантиметров.
Берем её в правую руку, а на двух перстах левой кисти растягиваем нитку, зафиксировав ее мизинцем и безымянным пальцами.
Нижнюю нить, распложенную на большом пальце левой кисти, поддеваем иголкой, подымаемся, захватывая верхнее волокно, подтягиваем и закручиваем.
Мы получили второй.
Два полуузла формируют один двойной.

Чтобы дойти до автоматизма в плетении, надо немного потренироваться – и всё получится.

Еще одним распространённым фрагментом в необычном плетении является пико. Оно используется для соединений мотивов между собой и крепления бусинок.

Рассмотрим пошаговую инструкцию. Набираем на иголочку четыре ДУ.

Вяжем следующий полный, но не приближаем его к связанным петлям.

Фиксируем узелок на расстоянии шести миллиметров.

Пальцем пододвигаем миниатюрную петличку к уже готовым узелкам.

Все украшения, сплетённые выше описанным, приёмом, в основе своей имеют кроме полных У и П, ещё и кольца.

Кольцо

Попробуем сплести с помощью иголки и нитки оригинальные колечки. Набираем восемь ДУ, одно П и ещё четыре полных У.

Все набранные узелки спускаются вниз по инструменту, их мы придерживаем пучками пальцев. Дальше протягиваем по пряже, но не доходим до конца.

Потихоньку протягиваем волокно, на краю образуется большая петличка.

Через неё запускаем иглу.

Теперь хорошо затягиваем, придерживая нитку и связанный фрагмент перстами.

Удерживая, завязываем узел.

Положив сверху на руку готовый кружочек, аккуратно нажимаем на него, заглаживая иголочкой.

Вот и готов очередной элемент столь неординарного вязания. Далее мы с вами будем учиться соединять между собой мотивы. Для этого нужно сплести четыре ДУ.

Уложив на кисть левой руки так, чтобы П было развернуто от мастера, берем вязальный крючок.

Инструмент запускаем в П и протянув ведущую нитку, помещаем её на иголке.

Смотрите на фото, иллюстрирующее пошаговый процесс соединения. По иллюстрациям все понятно и отлично видно, как и что делать.

Таким приемом, мы с вами сумели соединить два фрагмента:

Далее три раза по 4ДУ между ними ввязываем П. Всего на иголочке образовалось шестнадцать петель.

Тихонько опускаем готовые образования с иголочки, протягивая нить и замыкая мотив в колечко.

Далее плетем второе по такому же принципу.

Стягиваем и фиксируем, завязав узелочек.

Из простых деталей получился трилистник с одинаковыми боковыми частями и немного большей центральной.

Еще один применяемый в плетении – дуга.Чтобы создать арку, соединяющую, например, трилистники, нужно сплести шестнадцать ДУ.

Не соединяя петли в круг, спускаем их с иголки. Конец фиксируется обычным завязанным образованием.

Плотно прижимаем узел сплетенной арки иголкой, и набираем 4 ДУ.

Производим соединение через П уже знакомым нам приёмом.

Далее два раза по 4 ДУ между ними П, замыкая кружок. Мы связали еще один листочек следующего трилистника. Данным методом можно плести дальше, и у нас получится необычное колье.

Овладев описанным искусством плетения, начинающие рукодельницы смогут создавать уникальные украшения: серьги, колье, браслетики. Если их украсить камнями, они станут выглядеть гораздо богаче и привлекательнее. С изученных фрагментов можно создавать воротнички, которые украсят любое, самое невзрачное, платье. А набравшись больше опыта, можно будет связать обворожительную кружевную одежду, которая привлечет внимание окружающих, которые будут восхищаться тонкой, скрупулезной работой уже опытной мастерицы.

Украшения в технике фриволите иглой, анкарс.

Всем привет, я новичек на Pikabu. Хочется чтобы вы оценили мои работы в прекрасной старинной технике французского кружева Фриволите, анкарс. Также я обучаю в своих мастер классах как связать красивые кружевные украшения с бисером и бусинами (серьги, браслеты, колье, чокеры, брошки и другие изделия) в технике фриволите иглой, анкарс. Эта прекрасная техника плетения кружева фриволите надеюсь понравится и вам.

Найдены возможные дубликаты

Я плету в основном хлопковыми нитками ( канариас, виолет, алтин басак и другие)

@moderator , очередное попрошайничество в «Рукодельниках» по ссылке

Понравилось! Красивые изделия! Очень кропотливое занятие.

О сообществе

Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!

Вопросы и ответы найдете вот тут -> FAQ

Общий чат Telegram

Прежде чем постить в сообществе, прочтите руководство.

1. Общение строится на взаимном уважении и доверии.

2. Старайтесь не делать грамматических ошибок в сообщениях – это создаст негативное впечатление о вас. Грамотность – залог комфортного пребывания в Сообществе.

3. Фотографии, загружаемые в Сообщество, должны быть четкими, не замыленными, с достаточным светом.

4. Вы можете размещать ссылки на страницы в социальных сетях ТОЛЬКО в конце поста. Только ссылку. С условиями, что ни в посте, ни далее по ссылке не будет рекламных предложений(В посте, в комментариях и по ссылке не должно быть продаж, указания цен и коммерческих предложений) 4.1. В комментариях контакты запрещены

5. Ставьте тег «рукоделие с процессом«, если у вас показан процесс создания изделия, и наоборот, «рукоделие без процесса«, если процесса нет. Это поможет пользователям, которые ищут инструкцию как сделать изделие

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

♥Рубрики моего дневника ♥ Новости (6366) Стихи (5566) .

Что такое трапунто? Это очень красиво! Трапунто (от лат. trans + punctus -.

НЕЗАМЕНИМЫХ НЕТ,НО ЕСТЬ НЕПОВТОРИМЫЕ Светлана Чеколаева Незаменимых нет, но ест.

Мне душу зашивали без наркоза Мне душу зашивали без наркоза, А я терпела. .

Виды дыхания на разные случаи жизни Насыщающее дыхание для пробуждения. С первой минуты после .

Анкарс — техника плетения украшений. Курс для начинающих.

При создании этих украшений используется множество разнообразных техник: техника фриволите (челночное кружево), техника плетения фриволите с бисером, элементы вышивки бисером, бисероплетение, макраме, специальные приемы и элементы, разработанные авторами техники Анкарс.
Украшения, выполненные в этой технике, удивительно красивы и нежны, и каждое очень свообразно, не похоже на другие. Здесь используются как контрастные сочетания нитей и камней, так и подобранные в одной цветовой гамме.
Пошаговые объяснения, которые вы услышите, помогут без труда разобраться в несложной, но такой полезной, увлекательной и интересной технике плетения.
Эта программа рассчитана на всех, кто желает познакомиться с начальным этапом плетения методом Анкарс. Полную версию можно приобрести в интернет-магазине http://poleznoevideo.ru

Видео Анкарс — техника плетения украшений. Курс для начинающих. канала SovaFilmProduction

Фриволите иглой для начинающих , схемы и видео

Фриволите иглой выполняется тоненькой, почти воздушной нитью, и во все времена ценятся эти кружевные изделия. Девушка, одетая в одежду из кружева, выглядит женственно и утонченно, привлекает внимание окружающих. В последнее время ручная работа для начинающих рукодельниц стала не только хобби но хорошо оплачиваемый труд, потому как вещи hand made достаточно интересны и высоко оцениваются телевизионными ведущими, актрисами и другими знаменитостями.

Все чаще можно встретить современных модниц в замечательном ажурном платье или нарядном вязаном костюме. Эти вещи создаются руками профессиональных рукодельниц, которые не жалея времени и сил, работают над произведением экстраординарного и неповторимого творения. Зато результат, как всегда, превосходит все ожидания – получается шедевр.

Чтобы создавать уникальные гипюрные вещи, нужно иметь большое желание творить и усидчивость, так как работа в этой технике кропотливая. Фриволите—метод плетения кружева руками с помощью специальных инструментов: челноков либо длинной иглы с тупым кончиком и узким глазком. Ажур используется для декора разных предметов одежды, скатертей и покрывал.

Начинать учиться плести лучше с мелких композиций, например, из украшений:

В статье речь пойдёт, как вязать, состоящей из трёх основных элементов:

Научившись плести названные мотивы, любая начинающая рукодельница сможет изготавливать шикарные вещи, удивляя неповторимыми орнаментами.

Рабочий материал

Прежде, чем начать работу, нужно подготовить материал, который понадобится в процессе:

  • длинная иголка с узким ушком
  • прочная и скользящая пряжа
  • тонкий вязальный крючок

Подготовившись, можно приступать к ознакомлению с пошаговым мастер-классом.

Двойной узел (ДУ)

Он присутствует во всех гипюрных композициях, созданных собственноручно.

Таким образом, мы получили первый полуузел.

Рабочая ниточка (та, что идет от клубка) накидывается на указательный перст, иголка, направляясь на себя, поддевает волокно и затягивается.

Иллюстрация Пошаговая инструкция
Заправляем нитку в иголку, оставляя конец тридцать пять, сантиметров.
Берем её в правую руку, а на двух перстах левой кисти растягиваем нитку, зафиксировав ее мизинцем и безымянным пальцами.
Нижнюю нить, распложенную на большом пальце левой кисти, поддеваем иголкой, подымаемся, захватывая верхнее волокно, подтягиваем и закручиваем.
Мы получили второй.
Два полуузла формируют один двойной.

Чтобы дойти до автоматизма в плетении, надо немного потренироваться – и всё получится.

Еще одним распространённым фрагментом в необычном плетении является пико. Оно используется для соединений мотивов между собой и крепления бусинок.

Рассмотрим пошаговую инструкцию. Набираем на иголочку четыре ДУ.

Вяжем следующий полный, но не приближаем его к связанным петлям.

Фиксируем узелок на расстоянии шести миллиметров.

Пальцем пододвигаем миниатюрную петличку к уже готовым узелкам.

Все украшения, сплетённые выше описанным, приёмом, в основе своей имеют кроме полных У и П, ещё и кольца.

Кольцо

Попробуем сплести с помощью иголки и нитки оригинальные колечки. Набираем восемь ДУ, одно П и ещё четыре полных У.

Все набранные узелки спускаются вниз по инструменту, их мы придерживаем пучками пальцев. Дальше протягиваем по пряже, но не доходим до конца.

Потихоньку протягиваем волокно, на краю образуется большая петличка.

Через неё запускаем иглу.

Теперь хорошо затягиваем, придерживая нитку и связанный фрагмент перстами.

Удерживая, завязываем узел.

Положив сверху на руку готовый кружочек, аккуратно нажимаем на него, заглаживая иголочкой.

Вот и готов очередной элемент столь неординарного вязания. Далее мы с вами будем учиться соединять между собой мотивы. Для этого нужно сплести четыре ДУ.

Уложив на кисть левой руки так, чтобы П было развернуто от мастера, берем вязальный крючок.

Инструмент запускаем в П и протянув ведущую нитку, помещаем её на иголке.

Смотрите на фото, иллюстрирующее пошаговый процесс соединения. По иллюстрациям все понятно и отлично видно, как и что делать.

Таким приемом, мы с вами сумели соединить два фрагмента:

Далее три раза по 4ДУ между ними ввязываем П. Всего на иголочке образовалось шестнадцать петель.

Тихонько опускаем готовые образования с иголочки, протягивая нить и замыкая мотив в колечко.

Далее плетем второе по такому же принципу.

Стягиваем и фиксируем, завязав узелочек.

Из простых деталей получился трилистник с одинаковыми боковыми частями и немного большей центральной.

Еще один применяемый в плетении – дуга.Чтобы создать арку, соединяющую, например, трилистники, нужно сплести шестнадцать ДУ.

Не соединяя петли в круг, спускаем их с иголки. Конец фиксируется обычным завязанным образованием.

Плотно прижимаем узел сплетенной арки иголкой, и набираем 4 ДУ.

Производим соединение через П уже знакомым нам приёмом.

Далее два раза по 4 ДУ между ними П, замыкая кружок. Мы связали еще один листочек следующего трилистника. Данным методом можно плести дальше, и у нас получится необычное колье.

Овладев описанным искусством плетения, начинающие рукодельницы смогут создавать уникальные украшения: серьги, колье, браслетики. Если их украсить камнями, они станут выглядеть гораздо богаче и привлекательнее. С изученных фрагментов можно создавать воротнички, которые украсят любое, самое невзрачное, платье. А набравшись больше опыта, можно будет связать обворожительную кружевную одежду, которая привлечет внимание окружающих, которые будут восхищаться тонкой, скрупулезной работой уже опытной мастерицы.

АНКАРС ИГЛОЙ ТЕХНИКА

Уважаемые пользователи форума Hobbyportal.ru, по решению администрации портала, форум Хоббипортал продолжит своё существование в автономном режиме и больше не будет поддерживаться. Все мастера рукоделия теперь обсуждают самые интересные темы в разделе Сообщества на Hobbyportal.ru, присоединяйтесь!

Перейти в Сообщества Hobbyportal.ru

Фриволите, анкарс. Техника и уроки.
На страницу : 1, 2, 3 . 11, 12, 13 След.
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
lavande9

Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 1560
Откуда: Sweden

Добавлено: 05 Дек 2007 18:47 Заголовок сообщения: Фриволите, анкарс. Техника и уроки.
Фриволите крючком:
Вернуться к началу
lavande9

Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 1560
Откуда: Sweden

Добавлено: 05 Дек 2007 18:59 Заголовок сообщения:
Фриволите иглой, извиняюсь, что плохо видно, переводила из формата word в jpeg.

Вернуться к началу
lavande9

Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 1560
Откуда: Sweden

Добавлено: 06 Дек 2007 19:23 Заголовок сообщения:
Уроки на челноках (по -английски, поэтому сюда не выкладываю):
http://www.tatting.net/techniques.html
http://www.tatting.net/pattern.html
Там есть видео, если кликните на синие ссылочки возле фотографий.
Вернуться к началу
Larysa

Зарегистрирован: 01.12.2007
Сообщения: 51

Добавлено: 06 Дек 2007 20:58 Заголовок сообщения:
lavande9 , спасибо большое . будем пытаться.
Вернуться к началу
lavande9

Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 1560
Откуда: Sweden

Добавлено: 11 Дек 2007 17:19 Заголовок сообщения:
Уроки фриволите на традиционных челноках, сюда выложу только фотки, ибо обьяснения даны по-итальянски.
frivolite in italian

Вoт это- самый важный момент, узелки должны смотреть «попой» именно влево, если они и нитка у вас- справа- это неправильно. Добиться этого надо передергиванием нитки, т.е. ослабили на левой руке, а на правой- потяните как струну, узелок «поменяет» направление.

Вернуться к началу
lavande9

Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 1560
Откуда: Sweden

Добавлено: 07 Янв 2008 13:21 Заголовок сообщения:
Фриволите иглой с анлгоязычного сайта:
http://www.hhtatting.com/learn.html

Making the Double Stitch

This two-part stitch is the only stitch in tatting.
To begin, CUT a length of thread off a ball that is 40 inches long. Thread the needle so one thread end is 4 inches long, the other 36 inches. Holding the needle in your right hand pick up the longer (36-inch) thread in your left hand and put it behind the needle. Hold it against the needle using your right index finger, and close the three bottom fingers of your left hand over the longer thread

Wrap the thread on top or over your finger (clockwise round).

From the bottom of the index finger going upward, slide the needle toward the end of the finger. Put the thread on the needle, then remove your index finger.

Hold the stitch on the needle using the right index finger. Step 1 of the double stitch is complete

Next, wrap the thread under or behind your finger (counter clockwise around).

Bend your index finger. Slide the needle toward the end of the fingernail. Pull the thread down the needle toward the other stitch and snug them together.

Step 2 of the double stitch is complete. This is the only stitch in tatting. When making a double stitch, slide each step over to the other stitches. One double stitch made.

Put 4 more double stitches (ds) on the needle for a total of 5ds.
Repeat step 1 of the double stitch and put it on the needle. Stop the thread about 1/2″ from the last double stitch, using the right index finger to hold it. Repeat step 2 of the double stitch and slide it over to step 1. The threads should look like the photograph.
Note: you are leaving a space between the double stitches. The space makes a picot.

Slide the double stitch over to all the other stitches.There are now 5ds, picot (p), 1ds on the needle.

To make a ring (R):
With your right fingers, hold the needle. Put the thumb and index finger of your left hand on the stitches. Slide the stitches toward the eye of the needle.Gently slide the stitches off the eye of the needle. Do not let go of the double stitches

Keep sliding the double stitches down the thread.

Keeping pulling, letting the ring form between your fingers.

The ring is now closed (CL). The tighter the thread is pulled the smaller the ring will be, but pull only the needle thread, not the short tall.
The pattern for the ring shown will read R 5-5-5-5- Cl. (Or, R 5ds, p, 5ds, p, 5ds, Cl.)If a ring does not form and the stitches look like a half moon, you did not start correctly. Start over with another 40″ length of thread. Refer to the very first photograph and be sure to start on the longer end of the thread.

Вернуться к началу
lavande9

Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 1560
Откуда: Sweden

Добавлено: 07 Янв 2008 13:30 Заголовок сообщения:
Split Ring Technique

Working off the ball thread.
R 5-5-5 Cl
R 5-5 (Illus.1).
Turn the needle around and un-thread the needle (Illus. 2)
Do 5-5 using the needle thread, that was just un-threaded, passing the double stitches over the eye end of the needle (Illus. 3)
Turn the needle back around, re-thread the needle (Illus. 4) now close the ring as usual*
Repeat from * to * for desired length (Illus. 5).

Tips
A. Half the double stitches are made with the ball thread and half the double stitches with the needle thread.
B. If you want the rings to have a right and wrong side. When making the double stitches with the needle thread, make the second half of the double stitch first and the first half of the double stitch next.
C. Try using two colors, reversing after each ring giving an interesting look.

Вернуться к началу
lavande9

Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 1560
Откуда: Sweden

Добавлено: 07 Янв 2008 13:31 Заголовок сообщения:
Adding Beads

Beads are fun to use and add a little sparkle to your tatted piece. They can be added to any patterns to make it more elegant, add pizazz, or create a different look. There are only three ways to add beads in tatting.
Here is a guideline:
#8 extra fine needle — 11/0 bead-2.1mm or referred to as seed beads, use with Size 80 or 70 thread
#7 Fine needle — 11/0 bead-2.1mm or referred to as seed beads, use with Size 60, 50, 40, 30 or 20 thread
#5-0 needle — 8/0 bead-3.1mm, use with Size 20 or 10 thread
Images are clickable to larger images for your convenience.

Working off the ball, pre-string the beads onto the thread leaving them next to the ball. Pull up a bead when the pattern calls for it (Pb). This bead acts like a picot, but there are two ways to proceed. Photo #1 on the top needle, no space was left for a picot: on the bottom needle a 1/8 inch picot space was left. Photo #2 on the top needle, 4 beads (4Pb) were pulled up with no picot space. The bottom needle shows what the ring looks like with all of them in place.

When making a ring, you can put a bead on the tatting needle. This way the bead is between the double stitches. Photo #3, on the top needle, the bead sits between the double stitches without a picot; the bottom needle an 1/4 inch picot was left with the bead on the needle. Photo # 4 shows what the ring looks like with both of them in place. Before you begin tatting, be sure that the bead will go over the eye of the needle.

This method is a joining with a bead. Slip one bead on a Size 15 or 16 crochet hook, the joining picot, slide the bead onto the picot (+b), photo #5. Keep the crochet hook in the picot and immediately join; put the thread behind the picot, pull the thread through the picot, then put the thread on the needle as normal, photo #6. Finish the pattern. Photo # 7 shows the rings with a joining picot. The joining picot can be on rings or chains.

Вернуться к началу
lavande9

Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 1560
Откуда: Sweden

Добавлено: 07 Янв 2008 18:42 Заголовок сообщения:
Еще техника иглой:
Основные приемы работы с иглой:

Работа с ниткой от клубка:

Только картинки, описания можете посмотреть на том сайте, они по-английски.

Последний раз редактировалось: lavande9 (08 Янв 2008 12:04), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
lavande9

Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 1560
Откуда: Sweden

Добавлено: 08 Янв 2008 12:04 Заголовок сообщения:
Прячем концы:

Работа с 2 концов:

Размеры иголок и ниток (американские)

Шаблоны для пико:

2. Тройное и четверное пико

3. Перекрученный узел

4 . Перемежающиеся пико

5. Очень необычный элемент-Клуни лист, сплетенный на пальцах, обьяснения здесь:

6. Петля для листа Клуни

7. Плетение блоком

8. Жемчужное плетение

9. Кольца и дуги:

10. Цепочка из колец:

11. Элемент центра с кольцами:

12. Крестообразный мотив:

13. Вогнутое кольцо:

14. кольцо в кольце:

15. Двухцветное вязание:

16. Цветочный мотив:

17. Круговая сетка-паутинка (миньонетт)

Вернуться к началу
lavande9

Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 1560
Откуда: Sweden

Добавлено: 08 Янв 2008 18:30 Заголовок сообщения:
Нашла очень интересную статью про фриволите иглой.

http://www.tribbler.com/tatman/needle-tatting.html
Краткое содержание:
1. Вероятно такой иглой пользовалась мадемуазель Элеонор Риего де ла Браншардьер, когда описывала процесс плетения кружев в своей книге The Tatting Book в 1850 году.

2. Фриволите крючком:
одна из техник имитации фриволите

3. Элеонора Буфф из Джорджии запатентовала это приспособление назвала его иглой для плетения фриволите.

4. Это игла для фриволите Розелль (кружок), описанная в апрельском выпуске «» журнала Modern Priscilla 1917 года.

5. Иглы для фриволите Мейзон- Калпини
Мэри Мейзон (Великобритания) и Адолф Калпини (США) запатентовали эту состему, состоящую из длиннойпрямой иглы с ушком на одном конце и крючком на другом и другой иглы, полой и с широким фигурным ушком на одном из концов.

6. Иглы фриволите Морина Джиффи .
Длинная тонкая игла.

7. Современная версия имитации фриволите. Японка Тошико Токашима предлагает иглу с маленькими крючками на обоих концах.

Как ими пользоваться:

Другие японские источники:

Вернуться к началу
lavande9

Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 1560
Откуда: Sweden

Добавлено: 09 Янв 2008 17:31 Заголовок сообщения:
Интересное приспособление для создания узоров фриволите. Но можно обойтись и простым, не магическим зеркалом.

Магическое зеркало для создания узоров фриволите:

Вернуться к началу
Santima

Зарегистрирован: 21.12.2006
Сообщения: 2275
Откуда: Эстония

Добавлено: 12 Янв 2008 16:04 Заголовок сообщения:
Нашла в своих закромах фотографии, откуда скачаны, к сожалению, не помню Если найдется хозяйка, пишите, поправлю

_________________
Жизнь любит тех, кто её любит!

Вернуться к началу
Santima

Зарегистрирован: 21.12.2006
Сообщения: 2275
Откуда: Эстония

_________________
Жизнь любит тех, кто её любит!

Добавлено: 12 Янв 2008 16:30 Заголовок сообщения:
Вернуться к началу
Santima

Зарегистрирован: 21.12.2006
Сообщения: 2275
Откуда: Эстония

Техника Анкарс

Методика Анкарс основана на техниках фриволите, бисероплетения, макраме и в некоторых случаях предполагает даже наличие элементов вышивки бисером. Анкарс иглой — техника оттеночного декорирования основы, она выполняется в процессе ручного челночного плетения или после его завершения.

  • Плетение в технике Анкарс предполагает:
  • бисер, рубка, стеклярус, стразы, бусины (разного размера и формы, разного цвета и материала);
  • различные нити (капрон, лавсан, синтетический шелк, металлизированные нити, люрекс);
  • челноки.

Челнок является основным инструментом для анкарса, они могут быть разных размеров и формы. Техника Анкарс для начинающих иногда трудна в освоении, но все приходит с опытом.

Довольно часто используются крючки вязальные, проволока и леска для бисера, иглы, плоскогубцы, набор шаблонов пико.

В начале работы плетется основа. Она может быть как с вкраплениями бисера, так и без. После создания основы мастер дополняет Анкарс (фото можно найти в интернете) вышивками и различными украшениями из бисера.

Биниль, фриволите, анкарс??

Здравствуйте милые девочки.
Прошу Вас помогите мне разобраться в техниках биниль, фриволите и анкарс. Я нигде не могу найти подробного описания схем, ни самих схем. Прошу у Вас помощи и совета, поделитесь информацией

  • 12231 просмотр

Биниль- техника имитации кружев фриволите в бисроплетении,
Фриволите- челночное кружево(плетется челноками) пришло в Россию из Италии, там оно называется ocho- глазок,
анкарс — сочетание кружева фриволите с бисером и бусинами

Вот ссылочка на биниль, уже давали на этом сайте, но я повторюсь, потому что не могу найти где это было
http://www.streamphoto.ru/users/bisser/85658/35f3b.
книга на французском, плести лучше на леске и цилиндрическим бисером, рубкой или, если позволяет матер. положение, деликой (бисер). Сама еще не пробовала, но руки чешутся!!

Вот ссылочка для фриволите на челоноках
http://www.osinka.ru/Sewing/Dekor/Needlework/04_02.
Вообще лучше бы книжечку скачать так легче разобраться, но начальные пояснения о фриволите дает и Степная в АНКАРС е книге (ссылочка дальше)
здесь нашла книгу Курбатской и Клейменовой по фриволите
http://www.knigka.info/index.php?do=search

Челнок лучше покупать классический, я попробовала все-это наилучший вариант

А вот здесь вариации фриволите на длинной игле и длинном крючке
http://forum.myjane.ru/viewtopic.php?t=21033&postd.

Вот по АНКАРСу нашла ссылку, которую дает Вероника на этом сайте в разделе «Литература» из журнала «Чудесные мгновения» http://biser.info/?q=node/413

Первая ссылочка-это чисто бисероплетение (не биниль),иногда встречается под названием»псевдофриволите»

А-а, а я тоже на знала тогда чт такое биниль, ориентировалась на перый комментарий и представила себе бисероплетением- фриволите.

Ну,мы для того здесь и общаемся,чтобы просветлять свои «непонятки».

Используя терминологию ключевых
слов сайта,
фриволите-родитель
биниль и анкарс-дети.
Всё плетётся челноком.
Разница только в используемых нитях (в анкарсе активно используется люрекс)
и в использовании бисера
(ну очень много в бинили,так,что нитки не видно
http://www.beadsky.com/nina_libin.php?ln=ru)

и бисера+бусин в анкарсе не только вплетённых,но и нашитых иглой поверх готового изделия).
http://rina-ankars.narod.ru/. И ещё.Из-за того,что приходится работать с люрексом идёт несколько другая постановка рук,но это уже анкарсные тонкости.

Очень познавательно Спасибо.

Вот еще одно изделие из бисера — колье:
Колье из бисера

Оксана, можете ставить Ваш МК в раздел «мастер-класс». Здесь девочки говорят об изделия в техниках- биниль, фриволите, анкарс

Существует техника фриволите — челночное кружево (воротники, салфетки). В Европе известна приблизительно с XVI века, хотя среди специалистов нет единого мнения по поводу того, плели ли в те времена с помощью челноков или это было фриволите иглой (такой вариант техники тоже есть, делается все то же самое, что и при плетении челноком, но только с помощью иглы). Есть мнение, что челноки появились на 200 лет позже.
Существует техника плетения фриволите с бисером, — это когда бисер вплетается в кружево, причем либо его нанизывают на нить перед началом работы (способ называется «бисер на нити»), либо вплетают непосредственно в тот момент, когда принимают решение его вплести (способ «бисер в соединении», или, по А.Г.Вечерской, приемы по принципу нитковдевателя), либо используются элементы бисероплетения (способ «раздельное плетение»). Эта техника тоже известна давно, в XIX веке уже издавались книги по рукоделию, в которых были фотографии работ, выполненных в такой технике.
Техника биниль — бисерное кружево Нины Либин — по определению самой Нины Григорьевны Либин, это когда бисер аранжируется в кружево фриволите, будучи вплетенным в кружево через 1-2 узла. Нина уточняет, что биниль — это то, что она делает, используя технику фриволите с бисером, причем конкретно способ «бисер на нити».
Так что определение Pussi «биниль — имитация кружев фриволите в бисероплетении» ошибочно, в технике биниль работают челноками, не иглой.
Слово биниль впервые появилось в литературе в 1988 г., в журнале «Декоративное искусство», в статье Нины Либин, посвященной бисеру.
На моем новом сайте (по этическим соображениям я не буду давать здесь ссылку, тем более, что те, кто интересуется АНКАРСом, знают этот адрес и так) есть довольно большая и подробная статья о технике АНКАРС, прямо в разделе «Техника АНКАРС».
Но определение «сочетание фриволите с бисером и бусинами» меня не устраивает, возникает вопрос: а чем тогда АНКАРС отличается от классического фриволите с бисером? АНКАРС — это прежде всего другое, чем для фриволите, плетение, это авторские элементы, авторские схемы и авторские способы декора основы, — если говорить коротко. Кружево фриволите — плоскостное, в АНКАРСе вы видите объемнные работы.
Екатерина Степная.

Схема фриволите, анкарс: «Нежность» — схема свадебного ожерелья

Автор: Дарина Никонова

Предлагаю вам схему свадебного ожерелья «Нежность» в технике АНКАРС (фриволите с бисером). Схема несложная, с ней справится даже новичок.

Материал для свадебного колье «Нежность»:

  • нить лавсан, люрекс;
  • бисер белый (11/0) ;
  • бисер прозрачный с золотой серединкой «огонёк» (11/0);
  • бисер прозрачный (11/0);
  • бисер белый (9/0);
  • жемчуг (размер 3 мм);
  • челнок для фриволите, игла для бисероплетения;
  • замок.

Шаг 1 — плетём основу колье в технике фриволите (анкарс)

1. Сплетите основу будущего ожерелья в технике фриволите(анкарс) по схеме без бисера или с бисером на дугах в месте «пико» (чёрные точки на схеме):

Шаг 2 — декорируем основу бисером и жемчугом

1. Затем расшейте основу прозрачным мелким бисером и жемчугом по схеме:

розовые круги — жемчуг;
белые круги — прозрачный бисер.

2. Украсьте основу белым и прозрачным бисером по схеме:

фиолетовые круги — бисер белый (11/0) ;
белые круги — бисер прозрачный (11/0);
синие круги — бисер белый (9/0).

3. В месте соединения колец и дуг пришейте бисер «огонёк»:

жёлтые круги — бисер прозрачный с золотой серединкой «огонёк» (11/0).

4. Прикрепите замок для колье. Свадебное украшение «Нежность» готово.

Если техника анкарс (фриволите с бисером) вам не знакома, то научиться плести с нуля можно по книге Е.Степной «Плетение в технике АНКАРС. Техника. Приемы. Изделия» .

АНКАРС ИГЛОЙ ТЕХНИКА

Долго долго мучилась и все таки получилась у меня эта техника плетения фриволте.О ней мало кто знает,в магазинах фактически ничего не знают о ней.Смотрят на меня округленными глазами когда я спрашиваю об иглах фриволите или челноке,а челнок может лежать у них перед глазами.Узнала так же что в Европе вид плетения иглой, у нас челноком.

Вот по этому МК я сплела эти сережки

Мне очень сильно понравились изделия мастериц, вот и решила хоть немного приблизится к прекрасному

Иглы для фриволите ,читала, стоят примерно 800 р,может даже выше. Челнок,металлический Гамма со съемной шпулькой,150 р.

Я очень много пересмотрела работ, прочитала об этом плетении.У меня сразу стало получатся иглой.Вру, не сразу конечно. Узел никак не давался,а это самое важное.У меня была игла,Женя сточил ей ширину, она стала узкой, но нить типа Ирис называется Фиалка не пропускала. Я увы еще не прочитала ,что нить тоже должна быть определенной толщины. Что есть нитки специально для фриволите,они самые лучшие. Переписывала себе названия ниток, но в продаже их не находила. Нашла такую же нитку, только в два раза тоньше,называется Лилия, а Фиалка увы слишком толстая пока для меня..Здесь мои первые сережки из бисера с золотыми бисеринками ,они справа, и мои первые плетеные сережки в технике фриволите анкарс.

В общем купила я и челнок Гамма. С ним у меня вообще ничего не получалось и не получилось. Я стала совершенствовать узлы на иголке. Узнала так же ,что подходят текстильные иглы для шитья кукол. Вот это я смогла купить . И о чудо,у меня стало получаться. Итак выводы. У меня для уроков была слишком толстая нитка Фиалка,узлы красивые,объемные,ровные, Пике также прекрасное,но, протяжки иглы сквозь узлы не происходило.Верней текстильной иглой получилось в начале, но последующие протяжки ,увы нет. Толщина нити не давала. Тут надо и пальцы правильно ставить, чтобы узел получился,я долго к этому шла,мелкими шажками. Когда стало получатся, радости много было. Но протяжки меня страшно огорчали. Когда купила более тонкие нитки, стало стразу получатся,как же я была этому рада,что и игла подходит и все получается. И МК сережек стал для меня сразу понятен. Я так же как мастерица с одного пальчика работаю теперь.,вяжу узлы фриволите.Так более того, я замахнулась сразу на фриволите анкарс,это объемное плетение.Съемка сверху

Первая сережка давалась довольно сложно, но давалась, чему я была рада, когда она получилась. Ведь неделю,а может и больше я была в поисках игл,челноков, проб и ошибок. Вторая сережка уже была сплетена без видео МК, я сделала свои записи, и иногда, замечу,иногда в них заглядывала, а так по памяти уже плела. Когда я сплела вторую сережку за пару часов, радости не было предела. Но швенз у меня уже не оставалось.Подвесила их на ниточках и любовалась проделанным трудом Купила сегодня швензы и на 6 бисеринок поставила ,пришила на леску швензы.А какие я красивые бусинки вплела, они со стразами

Не думала ,что начну сразу с техники анкарс

Это конечно моя первая работа, мастерицы в этой технике, не кидайтесь помидорами. Я знаю какие роскошные работы выполнены мастерами,любовалась часами,глаз не могла от этих кружев оторвать.Не знаю,хватит у меня времени и терпения постигать такие сложные работы. Но попытаюсь не сложное ожерелье еще сплести и длинные сережки.Итак, я научилась плести узел вриволите,дугу,пике и вплетать бусину.

Может Вам и просто покажется это плетение и сразу все получится, это будет здорово. Главное правильные нитки,хотя говорят любыми нитками создают шедевры. Правильная игла или челнок. Мне больше понравился пластиковый челнок, но в продаже магазинов я его не нашла. В общем ,удачи.О своем опыте ,пробах и ошибках все написала как есть.

Кулон своими руками в технике анкарс. Мастер класс.

Техника Анкарс

Кулон «Квадратик»

Инструменты:

  • два челнока,
  • тонкий (0,5-1 мм) крючок,
  • ножницы,
  • иголка для бисера.

Для изготовления удобного инструмента чтобы набирать бисер на нить понадобится отрезок проволоки для бисероплетения длиной около 6-7 см. Как изготовить такое нехитрое приспособление, расскажу чуть ниже.
Итак, все материалы и инструменты у нас под рукой, можно начинать работу.
Условные обозначения:
Рис. 1 Описание колец и дуг:
Кольца 1, 8, 15, 22 — к (16j12j4) — ооо
Кольца 2, 9, 16, 23 — к (4j 12p12j4)
Кольца 3, 10, 17, 24 — к (4j12j16) – о
Кольца 5, 12, 19, 26 — к (10j6p6j10) — ooo
Кольца 6, 13, 20, 27 — к (6р6р6р6)
Дуги 4, 7, 11, 14, 18, 21, 25, 28 — д (12),

где
к — кольцо
д — дуга
j — соединительное пико
о
p — декоративное пико с одной
бисериной (о)
ооо
р — декоративное пико с тремя бисеринами (ооо)
10 — количество узлов
Подготовка к работе
Первым делом намотаем на оба челнока лавсановую нить в два сложения. Это удобно делать одновременно с двух катушек. Если имеется только одна, часть нитки с нее можно намотать, например, на карандаш, а затем уже наматывать на челнок одновременно с катушки и карандаша (обращайте внимание на равномерное наматывание обеих нитей!).
Изготавливаем приспособление из проволоки для бисероплетения, так называемую «шпильку». Кусок проволоки сгибаем пополам (чем острее будет место сгиба, тем легче будет через него проходить бисер), обрезаем ножницами концы проволоки, чтобы они были одинаковой длины— шпилька готова (фото 1).

Действуя таким образом, набираем на первый челнок 16 бисерин, а на второй — 12 (фото 4). Можно приступать к плетению.

Процесс плетения
Плести будем по приведенной на рис. 1 схеме, согласно которой вместо декоративных пико на кольцах вплетаем три или одну бисерину.

АНКАРС ИГЛОЙ ТЕХНИКА

Техника анкарс, по сути, выросла из классического фриволите.

В литературе об истории возникновения фриволите говорится крайне скупо. Известно, что эта техника существует много веков. Относительно страны происхождения высказываются только предположения, которые расходятся между собой. Вероятно, это все-таки одна из арабских стран. Известно, что в XVII веке в Англии большой вклад в развитие этой техники внесли монахини, и большинство схем изделий, которые мы сейчас называем «схемами классического фриволите», происходят именно оттуда.

Позже техника фриволите получила достаточно широкое распространение в Европе. В Россию эта техника пришла из Франции, отсюда и французское ее название, которое мы используем по сей день.

В XIX и начале XX века в России был издан ряд книг по рукоделию, таких, как «Курс женских рукоделий», «Полная школа женских рукоделий», и других, содержавших небольшие разделы по фриволите, где давались основы техники и некоторые несложные образцы. Материалы переводились из различных зарубежных изданий. Но после октябрьских событий 1917 года этот вид рукоделия, как и многие другие, был признан «буржуазным», «мещанским» и «барским» и в итоге основательно забыт.

К 80-м годам XX века в России почти не осталось людей, владеющих техникой фриволите. В это время на Западе вновь возникла мода на классическое фриволите, появились публикации в журналах, книги. Чуть позже, в середине 80-х, в Ленинграде был организован кружок, где начали изучать эту технику.

И сегодня за возрождение фриволите в России мы должны благодарить Наталью Михайловну Егельскую, руководителя этого кружка, именно она научила азам фриволите тех, кто потом разрабатывал эту технику и нес ее дальше; Анну Григорьевну Вечерскую, разработавшую методику преподавания на трехмесячных курсах, по которой учились все последующие поколения мастеров. А также Нину Григорьевну Либин (не только восстанавливавшую старинную технику плетения фриволите с бисером на нити, но и создавшую на ее основе собственное направление, которое она назвала биниль) и других энтузиасток из этого кружка. В 1992 году в Москве, в Ново-Переделкино, также открылись курсы фриволите, где преподавали Е. Степная и А. Розанова.

Выпускницы курсов принимали участие в регулярно проводимых выставках, общались друг с другом, делились идеями и творческими планами, получая импульс для дальнейшего творчества. Это общение быстро стало хорошей традицией, и таким образом сформировался коллектив мастеров, который плодотворно работает и по сей день, пополняясь за счет новых выпускниц курсов.

В 1996 году этот коллектив получил название «Художественная мастерская “Кружевница”», позже, в декабре 1998 года, он превратился в «Художественную мастерскую “анкарс”», а в апреле 2001 года мастерская получила звание народного коллектива.

Теперь мы подошли ко времени появления непосредственно техники анкарс. Дело в том, что нашим мастерам ограничиться классическим фриволите оказалось просто невозможно. Появились авторские дополнения в классические схемы, а потом и авторские схемы. Естественно, пришлось пересмотреть и продумать правильную постановку рук при плетении, это дало,возможность восстановить то качество работы, которым отличались старые мастера. Стало интересно попробовать работать с нетрадиционными для фриволите материалами («тонкими скользящими нитями»), и через некоторое время мы полностью перешли на них, разработав соответствующую технику плетения.

Вскоре изделия мастеров стали значительно отличаться от традиционного фриволите. Нас постоянно спрашивали на выставках, как называется техника, в которой мы работаем. Стало понятно, что нашему детищу пора дать имя. И мы назвали его анкарс. Это аббревиатура из имен и фамилий А. Розановой, Е. Степной и А. Сафоновой. Анжела Сафонова закончила учебный курс у А. Розановой и разработала некоторые элементы анкарса.

Что же такое техника анкарс? В 1996 году, давая анкарсу определение «техника оттеночной декорировки основы, выполненной челноками», мы стремились сделать это определение максимально лаконичным, подразумевая, что все подробности обозначены словами «оттеночная декорировка».

Однако время шло, техника развивалась, появлялись новые идеи, авторские приемы и элементы, новые подходы к выполнению работ. Сейчас в этой технике существует два направления, которые отличаются предпочтениями в выборе материалов, общим подходом к выполнению работ, авторскими способами декора, авторскими элементами.

Первоначальное определение техники анкарс стало тесным, мы выросли из него. Сейчас мы добавляем, подразумевая именно технику, что при создании изделий используется техника фриволите (челночное кружево), техника плетения фриволите с бисером, элементы вышивки бисером, авторские способы декора, элементы бисероплетения, макраме, специальные приемы и элементы, разработайные авторами техники анкарс.

Сегодня работы ведущих мастеров отличаются, пожалуй, сильнее, чем первоначальный анкарс от фриволите, причем именно из-за используемых различных авторских элементов и приемов.

В статье использованы материалы издания: Екатерина Степная. «Плетение в технике анкарс. Техника. Приёмы. Изделия». Для полного ознакомления с материалами книги советуем приобретать её у распространителей или издателя.

Серьги звездочки фриволите иглой анкарс. МК для начинающих

Серьги звездочки фриволите иглой анкарс. МК для начинающих. Как вязать Серьги звездочки или снежинки анкарс фриволите иглой с бусинами и бисером видео мастер класс для начинающих. Видео урок фриволите для начинающих. Мк. Мастер класс фриволите иглой. Серьги вязанные иглой. Кружево фриволите иглой. Серьги анкарс, серьги фриволите, Кулон фриволите, браслет фриволите. Схема фриволите. Needle Tatting, Frivolite Tatting Lesson, knitting, knitting needles, вязание, как вязать, мастер класс, Diy, tutorial, узор, Кружево фриволите иглой, серьги фриволите, фриволите иглой, Кружево фриволите, кружевные серьги, фриволите иглой для начинающих, Видео, frivolite earrings, frivolite needle, Lace with a needle, lace floral frivolite, frivolite, frivolite earrings with a needle, вязание иглой, Video lesson frivolite needle, фриволитэ, фриволите, frivolite knitting, how to, мотив кружева, Вязанные Серьги, кружево иглой, анкарс

Использование бисера в плетении фриволите, анкарс

Бисер встречается в одежде, украшениях, интерьере, и вообще во всяких мелочах окружающих нас. Нужно только их внимательно рассмотреть. Я Вам расскажу о бисере и кружеве.

Существует такой вид плетения как «фриволите».

Фриволите легко осваивают как взрослые, так и дети. Эта техника плетения основана всего на одном узле и на двух элементах (кольцо, дуга). Изделия получаются красивые и прочные. Это могут быть шарфы, жилеты, скатерти, шторы, платье, жабо, воротнички и манжеты, и многое другое. Особый шарм им придают бисер или люрекс.

Основным инструментом для плетения кружева является челнок. Используя один или два челнока в зависимости от вида работы. Они могут быть разных размеров. Одновременно в работе используются один, два или несколько челноков.
Подобные вещи встречаются в детской одежде, женской одежде, элементах декоративного декора интерьера помещений. Они создают неповторимость и индивидуальность в стиле одежды и тепло и уют домашнего интерьера.

Так же есть техника «Анкарс», которая образовалась с «Фриволите»:
Непосредственно техника плетения «Анкарс» используется при изготовлении украшений ручной работы к одежде.

Анкарс – изделие расшито бисером, бусинами т. д. Конечный результат изделия принимает форму «каркаса».
Псевдо анкарс — это изменения в технологии изготовления (использование других материалов) изделия в стиле АНКАРС. Изделие мягкое — фриволите.

Примеры:

«Фриволите» (кружева, прошвы, и т. д.)

«Псевдо анкарс» комплект «Рябиновый»:

«Анкарс» декоративная застёжка на изделие:

Более подробно об этой технике узнаете на нашихкурсах.

Автор статьи: Васютинская Наталия.

Мастер-класс Материалы и инструменты Фриволите Фриволите Часть 1 Инструменты и материалы Нитки

Средние челноки. В настоящее время использую именно их, так как они продаются в наших магазинах, но перед началом работы стачиваю кончик пилкой, так как во время работы сильно колется.

Еще несколько видов челноков, которые нашла через поисковики.

Такие челноки в продаже не встречала ни разу, но их возможно сделать самим, поэтому выкладываю данное фото. Видела на просторах интернета, что вырезают такие челноки даже из картона, но не могу сказать насколько это удобно.

Для меня самые удобные для плетения АНКАРС

Еще один вид челноков

Приспособление для намотки ниток на челноки, в России в продаже не видела, только на сайтах США.

Это схема челнока для самостоятельного изготовления, рукодельниц у нас полно, мне раньше челнок делал учитель по труду из оргстекла, но в связи с переездом контакт утерян, приходится покупать.

Для плетения кружева фриволите основным инструментом является челнок. Причем одновременно в работе может участвовать несколько челноков.

Челнок изготавливается из различных материалов: дерева, пластмассы, легкого металла, оргстекла, фанеры. Концы челнока должны сближаться при наматывании и разматывании нитки, в момент проскальзывания нити через концы челнока должен раздаваться щелчок.

Для выполнения кружева фриволите необходимо иметь следующие инструменты:

челнок (2-4 шт. в зависимости от плетения);

крючок (в зависимости от толщены нити, чем тоньше нить, тем тоньше крючок);

ножницы, я использую маникюрные;

иголку или булавку для распускания брака;

английскую булавку (используется когда плетене начинается с дуги);

швейная иголка (применяется для прятания концов ниток);

Для плетения БИНИЛЬ или АНКАРС также потребуется бисерная игла или кусочек лески, для крепления бисера и бусин.

Также плетение фриволите не возможно без ниток. Для выполнения кружева фриволитеиспользуются катушечные нитки от №50 до №0, «Ромашка», «Снежинка», «Кроше», «Ирис», хорошо скрученные нитки; шелковые и капроновые нитки (выбор тех или иных ниток зависит от назначения изделия и характера плетения). Но начинающим мастерицам рекомендуется отрабатывать выполнение узла фриволите и других элементов на более толстых нитках, которые не скручиваются, и только затем переходить на тонкие. На толстых нитях хорошо видны все огрехи в плетении узлов и сразу можно увидеть где вы ошиблись.

Это основное про инструменты и материалы необходимые для плетения Фриволите. Продолжение следует .

Кулон своими руками в технике анкарс

Мне доставляет большое удовольствие сделать какую-нибудь милую вещицу своими руками. Недавно я освоила очень интересную технику – анкарс. Изделия, выполненные таким образом, получаются очень праздничные, даже не стыдно подарить. Спешу поделиться с читателями своим опытом.

Углубляться в историю создания и тонкости этого вида рукоделия не буду, отмечу только, что она была разработана ведущими мастерами на базе приемов фриволите в 1994 году.

Техника Анкарс

Одно из наиболее значимых отличие анкарса от фриволите в том, что для плетения украшений используют очень тонкую скользящую блестящую прочную нить (капрон или лавсан). Кроме этого, все элементы кружева должны быть жесткими, каркасными. Этот эффект достигается с помощью предельного натяжения элементов, которого можно достичь, если узлы затягивать так, чтобы они свободно скользили по ведущей нити, однако узлы при этом должны быть одинаковыми.

Тогда элементы, состоящие из равного количества узлов, будут иметь идентичные размеры, что очень важно для качественного украшения.

Также, в отличие от классического фриволите, в анкарсе именно из-за необходимости тугого натяжения элементов используются только простейшие челноки без шпульки и вмонтированного крючка.

Кулон «Квадратик»

Для изготовления кулона «Квадратик» понадобятся:

  • нитки лавсан № 33;
  • чешский бисер № 11;
  • 12 коричневых бусинок d 4 мм;
  • 8 «золотых» бусинок d 4 мм;
  • 1 бусинка d 3 мм;
  • для подвесок — 3 бусинки-капли подходящего размера;
  • для крепления кулона — металлическое колечко d 4-6 мм;
  • любой подходящий шнур (лента или цепочка).

Нитки можно использовать и другие, но они должны быть прочными, не рваться при сильном натяжении. Следует также учесть, что если нитки будут другой толщины, то и размер кулона будет отличаться, если не изменить количество узлов в элементах.

Инструменты:

  • два челнока,
  • тонкий (0,5-1 мм) крючок,
  • ножницы,
  • иголка для бисера.

Для изготовления удобного инструмента чтобы набирать бисер на нить понадобится отрезок проволоки для бисероплетения длиной около 6-7 см. Как изготовить такое нехитрое приспособление, расскажу чуть ниже.

Итак, все материалы и инструменты у нас под рукой, можно начинать работу.

Условные обозначения:

Рис. 1 Описание колец и дуг:

Кольца 1, 8, 15, 22 — к (16j12j4) — ооо
Кольца 2, 9, 16, 23 — к (4j 12p12j4)
Кольца 3, 10, 17, 24 — к (4j12j16) – о
Кольца 5, 12, 19, 26 — к (10j6p6j10) — ooo
Кольца 6, 13, 20, 27 — к (6р6р6р6)
Дуги 4, 7, 11, 14, 18, 21, 25, 28 — д (12),

где
к — кольцо
д — дуга
j — соединительное пико
о
p — декоративное пико с одной
бисериной (о)
ооо
р — декоративное пико с тремя бисеринами (ооо)
10 — количество узлов

Подготовка к работе

Первым делом намотаем на оба челнока лавсановую нить в два сложения. Это удобно делать одновременно с двух катушек. Если имеется только одна, часть нитки с нее можно намотать, например, на карандаш, а затем уже наматывать на челнок одновременно с катушки и карандаша (обращайте внимание на равномерное наматывание обеих нитей!).

Изготавливаем приспособление из проволоки для бисероплетения, так называемую «шпильку». Кусок проволоки сгибаем пополам (чем острее будет место сгиба, тем легче будет через него проходить бисер), обрезаем ножницами концы проволоки, чтобы они были одинаковой длины— шпилька готова (фото 1).

Вкладываем конец нити с челнока между «ножками» шпильки (фото 2).

Соединив обе ножки шпильки, мы сможем легко надеть на них одновременно бисеринку (фото 3).

Действуя таким образом, набираем на первый челнок 16 бисерин, а на второй — 12 (фото 4). Можно приступать к плетению.

Процесс плетения

Плести будем по приведенной на рис. 1 схеме, согласно которой вместо декоративных пико на кольцах вплетаем три или одну бисерину.

Чтобы бисерина оказалась в нужном месте кольца, нужно перед плетением кольца отделить требуемое количество бисерин от общего количества, набранного на нить челнока и поместить их на рабочую нить кольца. Когда вам потребуется по схеме вплести бисерину, вы просто подводите ее к нужному месту (то есть туда, где должно было быть декоративное пико) и продолжаете плести дальше (фото 5).

Первым челноком, на который набрали 16 бисерин, будем плести трилистники и внешние кольца квадратика, а вторым, с 12-ю бисеринами, — дуги и внутренние кольца квадратика.
Ну вот, кружевная основа кулона сплетена. Не забудьте аккуратно заправить кончики нитей между узлами кружева любым удобным способом так, чтобы их не было видно и чтобы они в дальнейшем не выскочили в процессе ношения украшения (фото 6).

Теперь нам надо расшить кружево бусинами и бисером. Воспользуемся для этого схемой на рис. 2.

В кольца, объединенные в трилистники, вшиваем коричневые бусины (на схеме они обозначены большими красными кружками), а в одиночные кольца — «золотые» бусины (на схеме они обозначены большими красными кружками), а в одиночные кольца – «золотые» бусины (на схеме — синие кружки).

При этом надо учесть, что при вшивании бусины по краям будет виден кусочек нити, что может быть не очень эстетично. Чтобы избежать этого, перед и после вшивания надо набирать на нитку по одной бисерине (бисер на схеме обозначен маленькими красными кружками).

Для того, чтобы бусина не перекашивалась в кольце, при пришивании ее надо проходить иглой с нитью как минимум два раза — сначала в одном, потом в обратном направлении. Бусины следует пришивать с одной стороны за основание кольца, а с другой — либо за его верхушку (если в декоративном пико 3 бисерины), либо за бисерину в декоративном пико, либо за соединительное пико (фото 7).

Схема расшивки центрального элемента кулона показана на рис. 2б.

Между бисеринами внутренних колец нанизываем по одной бисерине и соединяем их в кольцо из 8 бисерин.

Затем в получившееся кольцо вшиваем бусинку d 3 мм. В процессе вшивания бусин в кольца пришиваем три бусины-капли (рис. 2а) и металлическое колечко для шнура.

Вот теперь наш кулон готов. Носите с удовольствием!

АНКАРС ИГЛОЙ ТЕХНИКА

Колье «Ночь Ивана Купалы», 2013 г.

Елена Ельчанинова
(Россия, г. Одинцово Московской области).

Колье «Хвойная ночь», 2013 г.

Rumiana Rakovska
(Болгария, г. София).

Представленные работы — из коллекции «Отражение жизни», 2013 г.

Цветок прозрачный, нежный, как слеза.
И я увидела, открыв глаза,
Цветок хрустальный на моем окне.
Настолько был прозрачен тот цветок,
Что солнца луч насквозь его пронзал,
И каждый тонкий, нежный лепесток
В его свеченье золотом сиял…

Это стихотворение рассказывает о цветах, которые морозными зимними днями расцветают на стекле, раскрываются изящными, тонкими узорами своих лепестков. А мы можем погрузиться в эту сказку.

Никому не верится:
Чудо из чудес –
За цветами девица
Ходит в зимний лес.
Он стоит не в зелени,
Как в июльский зной,
Он, снежком побеленный,
Блещет белизной.

Мне всегда казалось, что именно такую корзиночку с цветами принесла из леса девочка в сказке «Двенадцать месяцев».
Брошь выполнена по моей авторской схеме.

Мороз и солнце; день чудесный!

Зимой так хочется больше солнца… И пусть его лучи не греют в это время года, они дарят радость, поднимают настроение, заряжают энергией.

Колье выполнено по моей авторской схеме.

«Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит. »
Некрасов Н. А.

Поздняя осень. Воздух влажный, тяжелый. Прохладно, цвета темные, густые: тяжело-синяя водная гладь, глубоко-коричневые пустые леса, темно-хвойная зелень.
Но даже от этой тяжелой картине есть ожидание чуда: лишь проглянет не греющее солнце, луч его отразится на каплях дождя, засверкает бриллиантами — и душа воспарит, уже кажется, что вот-вот среди потускневшей листвы появятся бабочки и исполнят свой танец.

Татьяна Свиркина
(Россия, г. Москва).

Галина Шевчук
(Украина, г. Днепропетровск).

Брошь розовая, 2012 г.



Брошь «Букетик подснежников», 2013 г.

Галина Барель
(Россия, Москва).

Колье «Синь Руси», 2013 г.

Мария Коношенко
(Россия, Новосибирск).

Колье (и брошь) «Легенда об изумрудном драконе», 2013 г.

Колье (и брошь) «Синяя Птица Счастья», 2012 г.

Образ Синей птицы счастья обворожил меня, и у меня родился
замысел создать
колье в моей любимой цветовой гамме, посвященное ей.
Композиционно само колье
представляет собой птицу и яйцо, символизирующее новую
удивительную жизнь.
Замысел изобразить птицу с яйцом обусловил использование
перьев и круглого кабошона чароита.

Где мне, фея, найти, подскажи
Птицу Синюю Счастья?
Или путь до нее укажи,
Чтоб хранил от несчастий.
Наколдуй его, наворожи,
Узелком в платок завяжи,
Чтоб берег от нежданных бед.
Застежка колье отстегивается и представляет собой
самостоятельную брошь.

Авторская работа

При работе над этим колье я вдохновлялась образом
королевы Англии Джейн Сеймур
и ее образом в многосерийном фильме Тюдоры.
Джейн Сеймур была третьей и самой любимой (по признанию
короля) женой Генриха VII.
Скромная, белокурая, спокойная и благочестивая Джейн была
воплощением умиротворения
и покорности — настоящий ангел! Недаром ее девизом стало
выражение «Готовая подчиняться и служить».
Ее также можно назвать настоящей миротворицей, ведь именно
по просьбе Джейн король позволил своей
старшей дочери, опальной принцессе Марии, вернуться ко
двору.
В колье, посвященное ее образу, мне хотелось
вложить нотки нежности, чистоты и изысканности.
Поэтому колье выполнено с использованием жемчуга и нитей
кораллового цвета, оттенок которого называют
«кожей ангела», нежный цвет которых оттеняют материалы
цвета айвори.

Колье создано из выплетенного вручную кружева
АНКАРС и фриволите. В работе использован
хрустальный жемчуг Сваровски, риволи Сваровски, японский
бисер, чешские стеклянные подвески, ленты.
Застежка колье снимается и может играть роль
самостоятельной броши.

Авторская работа

Образ тайны
Антики для меня символизируют тайны, сокрытые в глубине
веков, ведь известно,
что данные ископаемые существовали очень давно, с
девонского по меловый периоды.
Замещенные пиритом симбирциты прекрасно гармонируют с
аммонитом чудесной красоты.

Таинственный волшебный аммонит
С девонского периода миров
Загадку древнюю в себе хранит,
Что скрыл от нас Земли покров…

Но если к аммониту приложить
Пиритом замещенный симбирцит,
То он позволит тайну приоткрыть,
Которую хранит тот аммонит…
Авторская работа

Татьяна Сабинина
(Россия, Москва).

Комплект «Метаморфозы», 2013 г.

Добавить комментарий