АППЛИКАЦИИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА НА КАРТОНЕ

Аппликации из пластилина

Как сделать аппликацию из пластилина на картоне.

Перед вами несколько несложных детских аппликаций. Для того, чтобы их повторить, вам понадобится пластилин разных цветов, картон и зубочистка или стек (инструмент для работы с пластилином).

Аппликация Дерево из пластилина

Хорошенько разомните пластилин и равномерно нанесите его на картон. Можно упростить задачу и подобрать картон нужного цвета.

Когда дерево будет практически готово, можно добавить ему больше реалистичности. Для этого нанесите стеком линии на стволе дерева, чтобы сымитировать кору. Также стеком нарисуйте прожилки на листике.

Аппликация Машинка из пластилина

Вот такую машину решил слепить 3-х летний Алёша под чутким руководством мамы. Для дороги был раскатан коричнево чёрный “асфальт”.

Машина впоследствии трансформировалась из обычной в служебной и обзавелась мигалками.

Чтобы машине не было скучно, было решено рядом вырастить дерево и построить дом. Дерево получилось необычное, на нём выросли и груши и апельсины.

Чуть ниже ещё несколько детских пластилиновых аппликаций, повторить которые будет совсем несложно.

Пластилинография для детей — творчество и развитие

Пластилинография (или пластилиновая живопись) — это новая интересная техника работы с пластилином по созданию объёмных картин. Она доступна даже самым маленьким детям, что делает её всё более популярной.

Польза пластилиновой живописи

Польза этого занятия в том, что дети изучают формы, свойства предметов, развивают движения пальцев, что помогает развитию речи.

При изучении предметов развивается наблюдательность и воображение детей, лепка помогает им творить и фантазировать.

На занятиях развивается координация движений, согласованность в действиях глаз и рук, дети учатся работать с инструментами.

Техника этого творчества проста и доступна каждому, всё необходимое легко приобрести в магазине, поэтому несложно организовать занятия дома.

Педагоги советуют заниматься этим оригинальным творчеством вместе с ребёнком, ваша увлечённость непременно передастся детям и из этого занятия можно извлечь большую пользу. Это не только развитие фантазии и творчества детей, но и расширение их знаний о природе, развитие умственных способностей, внимания, памяти, моторики рук. Это творчество поможет подготовить ребёнка к школе, разнообразит семейный досуг.

Занятия можно начинать с двух — трёх лет, обязательно обращая внимание на особенности возраста и полученные умения, чтобы из-за сложных заданий малыш не потерял интерес.

Приглашаю Вас на полноценный видео онлайн урок (45 минут) по пластилинографии «Открытка с пингвиненком». Для детей старше 5 лет, с мамой 3+. http://artplastilin.ru/intro/

Цели и задачи пластилинографии

Цель пластилинографии — развитие творческих и художественных способностей детей.

Задачи в младшем возрасте (4-5 лет)

Особенностями четырёх-, пятилетних детей является то, что они активно стремятся к самостоятельности. Кроме того, в этом возрасте развивается воображение и фантазия.

Задачи пластилиновой живописи на этом этапе следующие:

  • заинтересовать творчеством, развивать художественные навыки;
  • ознакомить с новым занятием — пластилиновой живописью;
  • получение знаний о свойствах пластилина и других средств изображения, использование этих знаний на практике;
  • развитие чувства формы, цвета, композиции;
  • тренировка мелкой моторики, подготовка к письму;
  • воспитание у дошкольников терпения, старательности, активности, эстетического вкуса.

Начать заниматься могут дети 2-х — 3-х лет, при этом нужно использовать простейшие приёмы (не более двух). К 4-м — 5-ти годам можно переходить к техникам посложнее, использовать жгутики, спирали, дополнительные элементы декора; дети учатся соблюдать границы рисунка.

Скачать шаблоны для лепки

Задачи для старшего возраста (6-7 лет)

Возраст шесть — семь лет — переходный к младшему школьному, происходит внутренняя перестройка; семилетний возраст часто бывает кризисным периодом в развитии ребёнка.

Особенностями детей шести — семи лет является то, что в этом возрасте главным остаётся наглядно — образное мышление, чувствительность в этот период повышена, в работах появляется больше различных цветов и деталей.

Задачи пластилиновой живописи на этом этапе следующие:

  • изучение новых видов — пейзажи, изображения животных и людей, фантазийные работы;
  • развитие инициативности, способностей к творчеству;
  • получение навыков использования различных подручных средств;
  • развитие способности к сочетанию и соединению различных цветов;
  • обучение новым способам — барельеф и изразец, работа шприцем, «финишная отделка» — изготовление рамок, альбомов и т. п.

Лепка из пластилина для детей поэтапно

Пластилинография на тему Осень

Пластилинография на тему зима

Общие рекомендации, материалы для работы

Процесс создания пластилинового рисунка заключается в следующем:

  1. нужно выбрать рисунок, который будем изображать, цвета для фона и изображений;
  2. затем перенести маркером рисунок на основу;
  3. выполнить работу в пластилине;
  4. оформить итог работы — сделать рамку, покрыть лаком, поместить в альбом.

Преимущества пластилиновой живописи:

  • несложная в работе техника;
  • снимает напряжение в мышцах, помогает расслабиться;
  • тренирует мелкую моторику;
  • легко исправлять ошибки, и вносить изменения.

В занятиях полезно использовать художественное слово, игровые методы.

Темы для работ должны быть знакомы детям — это могут быть предметы, которые они видят дома, в лесу, парке, в книжках (игрушки, конфеты, фрукты и овощи, растения и животные, сказочные герои).

  • использовать мягкий пластилин или предварительно разогревать с помощью горячей воды;
  • основой для работы лучше взять плотный материал, например картон или картон, покрытый слоем скотча (на него удобнее наносить пластилин и снимать его излишки);
  • приготовить рабочее место для творчества — доску или клеёнку, влажную салфетку;
  • до начала работы нанесите на основу, под плёнку, контуры изображения;
  • после занятий сначала вытирать руки салфеткой, и только потом — мыть с мылом;
  • делать перерывы в работе, разминки для рук и пальчиков;
  • покройте готовый рисунок бесцветным лаком или лаком для волос, чтобы можно было его долго хранить.

Самый мягкий пластилин фирмы Jovi и Луч Кроха.

Материалы для пластилинографии:

  • пластилин (предпочтительно восковой, он удобнее в работе и ярче);
  • основа (картон, пластик, стекло);
  • технические средства (стеки — специальные пластмассовые ножики; палочки, зубочистки и т. п.);
  • декоративные элементы (бисер, пуговицы, бусы, нитки, лоскуты ткани, крупа, пайетки, природные материалы — жёлуди, листья, шишки, ветки, ракушки, скорлупа, орешки, семена, мелкие камешки, зернышки и т. п.);
  • шприц медицинский или кондитерский;
  • влажная салфетка вытирать руки;
  • доска для раскатывания колбасок и шариков.

Можно купить в магазине специальный набор для творчества пластилином.

Видео — урок по лепке

Много творческих идей у меня на страничке в Instagram, присоединяйтесь!! https://www.instagram.com/artwithbaby/

Приёмы и способы пластилинографии

Рисование мазками

Техника заключается в размазывании пальцем небольших кусочков пластилина.

Удобнее всего использовать указательный палец, мазки можно делать разной длины, смотря что необходимо изобразить — длинные детали (ствол дерева, волна, травинка) или короткие (лепесток цветка, лучи солнца, листья).

Можно использовать такую технику — размазывать попеременно разными пальцами обеих рук, это полезно и для пальчиков, и для мозговой деятельности.

Рисование шариками из пластилина

Скатать на доске небольшие пластилиновые шарики, придавить к основе. С помощью этого приёма можно выполнить объёмные детали или заполнить ими контуры рисунка.

Расплющивание по основе скатанных шариков

Скатать небольшие шарики, затем по очереди расплющить их на основе. Можно использовать их как отдельные элементы, вместе с другими, а можно заполнить ими всю поверхность.

Размазывание на большой поверхности

Техника та же, что и на небольших кусочках, только пластилином покрываются большие площади. Можно сочетать различные цвета, смешивать их, варьировать толщину слоя.

Процарапывание узоров на слое или деталях из пластилина

На поверхность, заполненную слоем пластилина, или отдельные детали нанесите различные узоры методом процарапывания. Сделать это можно с помощью разных инструментов — палочек, зубочисток, колпачком ручки и т. п. Оригинально смотрятся и придают объём узоры из спиралей.

Скатывание пластилиновых колбасок

Дети очень любят этот приём. Нужно скатать небольшой кусок пластилина в колбаску и придавить к основе. Из таких колбасок можно сделать: орнаменты, снежинки, закрутить их в спираль, перекрутить вместе две или три колбаски разных цветов. Вариаций использования этого приёма — множество.

Выдавливание пластилина из шприца

Если в рисунке нужно много одинаковых ровных колбасок, удобнее сделать их с помощью шприца (или чеснокодавилки). Вам понадобится шприц со срезанным острым наконечником и ёмкость с горячей водой. Поместите пластилин в шприц, опустите в воду на одну минуту и постепенно выдавливайте пластилин из шприца на основу. Подождите, пока материал немного охладится и затвердеет. Далее можно придавать колбаскам необходимую форму.

Виды пластилиновой живописи.

  • Прямая. Это традиционный вид пластилиновой живописи, в котором рисунок наносится на горизонтальную поверхность. Эту технику могут освоить дети младшего возраста.
  • Обратная (витражная). Выполняется на оборотной стороне прозрачной поверхности — стекла, пластика или оргстекла. Предварительно изображение рисуют маркером, затем наносят основной рисунок пластилином.
  • Модульная. В этом виде творчества рисунок наносится шариками, колбасками, лепёшками и иными элементами. Этот вид самый трудный, нужны умения пользоваться всеми приёмами рисования пластилином.
  • Мозаичная. В этой технике рисунок выполняется из шариков. Техника простая, нужно подобрать подходящие цвета и заполнить контуры внутри рисунка скатанными шариками.
  • Контурная. Рисунок состоит из контуров объектов, выполненных в виде тонких колбасок или жгутиков.
  • Многослойная. В этой технике слои пластилина наносят последовательно. Она лучше всего изображает пейзажи (небо, море, лес, горы), при этом слои накладываются один на другой. Эта сложная техника подходит для старших дошкольников.
  • Фактурная. В данном изображении рисунок выпуклый, делят на три вида — барельеф (немного выпуклое изображение над фоном), горельеф (сильно выпуклое изображение над фоном) и контррельеф (рисунок вогнутый или углубленный).

На заметку

Если смешать желтый, красный и синий, получаются новые цвета. Жёлтый и синий — получится зелёный цвет, красный с жёлтым — оранжевый, синий с красным — будет фиолетовый.

Если соединить пластилин разных тонов — глянцевый и матовый, получается пластилин другого качества.

Чтобы у поверхности рисунка был глянцевый фон, пальцы нужно смочить водой.

Чтобы сделать цвета темнее, можно добавить к ним чёрный, а светлее — белый.

Творите, создавайте, сочетайте разные приёмы и цвета, украшайте узорами и декором. Стоит потратить время на то, чтобы заинтересовать и научить ребёнка этому оригинальному занятию. Польза и вам, и ребёнку. Вы сможете занять своего малыша, когда вам понадобится немного свободного времени.

Детям нравится играть с пластилином, они любят творить, будут рады научиться такому оригинальному объёмному рисованию и смогут создавать по-настоящему уникальные работы.

Книги по лепке из пластилина

Мне нравятся книжечки Ольги Московка с поэтапными мастер-классами по лепке. Для детей от 2 лет и старше. Очень рекомендую!

Картинки из пластилина, которые увлекают даже взрослых

Всех рада видеть у себя в гостях! Вот сейчас скажу, что все вы и так знаете! Согласитесь, все наши малыши невероятно талантливы! Даже не буду по косточкам разбирать таланты, скажу так, талантливы все, и всем. А остальное зависит и от родителей, что они развивают, и от возможностей, и от предпочтений самого крохи. Вот сегодня и поговорим о задатках творчества в наших маленьких. И попробуем посмотреть, как развить эти задатки, мастеря картинки из пластилина. Обещаю, будет интересно! Присоединяйтесь!

Итак, о чем будет беседа? Какие возможности дают занятия с пластилином, с кем актуальны такие игры и что можно сконструировать при помощи этого материала.

Вдохновляемся

Предлагаю слепить картинку для самых маленьких:

Наш результат я показывала в инстаграме:

Публикация от Селиванова Елена (@daynotes.ru) Окт 12 2020 в 9:21 PDT

Замечательные урок по лепке картинок пейзажа из пластилина можно найти на канале Видео Лепка. Видеоуроков немного, но одного-двух вполне достаточно, чтобы понять основной принцип и даже создавать шедевры.

И наш резкльтат по этому уроку:

Публикация от Селиванова Елена (@daynotes.ru) Окт 12 2020 в 10:10 PDT

Прошу не относиться к такому творчеству, как к чисто малышовому. Есть картины, которые достойны восхищения и могут занять почетное место на стене квартиры. У нас, например, стоит картина, которую мы лепили по сказке Пушкина «Руслан и Людмила. Помните начало:
«У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том …»

Вторая наша любимая картина

Вы только посмотрите, какие шедевры можно создавать. Иногда даже масляная живопись не смотрится так эффектно и объемно, как пластилиновая.

Развиваем карапуза при помощи пластилина

Для детей любое совместное занятие с родителями – уже полезное и правильное времяпрепровождение. Ведь, карапуз за это время, видит искренние проявления любви к нему: улыбки в его адрес, поцелуи и поглаживания, слышит добрые слова. А еще, он играет! Все эти факторы способствуют развитию его личности.

Но вот карапузу исполняется год, и уже хочется начать закладывать основание его творческому потенциалу. Обучать делать что-то своими руками. И пластилин в этом сыграет наиважнейшую роль! А дело в том, что он, словно подхватывает эстафету у тех игрушек, которые мы покупали крохе для развития мелкой моторики. Его приятно мять в руках малышу (конечно, если мы предварительно размяли материал, и довели его до предельно пластичного состояния). А когда обнаруживается, что он «рвется» и снова слепливается, малыш будет счастлив!

Подытожу польза лепки:

  • Развивается мелкая моторика;
  • Закладывается основа творческой личности;
  • Малыш эмоционально развивается;
  • Ребенок получает удовлетворение, когда понимает, как сделать ту или иную вещь самому;
  • Укрепляется память;
  • Лепка – наглядная демонстрация цвета, формы и объемы предмета;
  • Укрепляются мышцы рук.

Ребенок 2 3 года уже в состоянии не просто получать удовольствие от того, что разминает в ручках податливый пластилин, но может уже начать поэтапно творить! Что это будет? Давайте поговорим об этом!

Но прежде, хочу обратить ваше внимание на выбор этого материала для лепки. Хорошо, когда его цветовая гамма настолько разнообразна, что позволяет создавать любые, даже очень яркие поделки. Но самое главное, что должно волновать родителей – это безопасность вещества. Проверьте состав и убедитесь, что можете доверить его крохе.

Детская аппликация на картоне из пластилина

Лепка детьми из пластилина является творческой работой, в которой каждый малыш, даже если ему совсем мало лет, выражает свое представление о мире оригинальным способом. Обучение основам пластилинового изобразительного искусства знакомит ребенка с новым видом художественного творчества, воспитывает терпение и усидчивость, развивает старательность и внимание.

Влияние ярких аппликаций из пластилина для детей на развитие творчества

Маленькие любители прикладного творчества научатся чувствовать понятие образа, например, дерева в художественной поделке, применять к нему, как к живому природному проявлению, определённые черты мужества, воли к жизни, силы и красоты. Чтобы воссоздать аппликацию из пластилина, ребенок будет мысленно определять размер объекта, присутствие отличительных черт, местоположение и настроение дерева, и постарается передать его чувства в поделке. Все эти тонкости в работе воспитывают творческую личность и направляют потенциал деятельности в нужное русло.

Работать с пластилином дети начинают с полуторогодовалого возраста, лепка развивает двигательную активность кисти и пальцев, процесс создания пластилиновой аппликации увлекает меленького художника и вызывает неподдельный интерес, развивает фантазию и воображение. Дети постарше делают аппликации сообразно своему уровню развития и образования — школьники могут сделать для урока биологии аппликацию на тему строение клетки, или для урока географии модель земной коры — в зависимости от того, в каком классе они обучаются, какую тему они проходят в школе в данный момент и какая именно аппликация выбрана для работы — плоскостная или объемная.

Галерея: аппликация из пластилина (25 фото)

Разновидности аппликаций из пластилиновой массы

Материал позволяет создавать различные по восприятию картины и объекты:

В технике изготовления аппликации из пластилина на картоне изображения выделяют приемы:

  • полное размазывание для передачи фона;
  • лепка из жгутов;
  • техника мозаики из шариков;
  • объемные элементы;
  • комбинирование техник.

Работу выполняют на картоне, дисках, одноразовых тарелках из пластика или стекле. Последний вид творчества предполагает, что лицевая сторона панно получается на обратной стороне стекла, поэтому лепку на прозрачном материале именуют обратной живописью.

Прием размазывания при создании картины на картоне

Для работы в таком стиле следует использовать готовый шаблон или работать, фантазируя каждую последующую линию или деталь. Второй вариант работы подходит для ребенка старшего возраста, так как малыши охотно выполняют картину по готовому сюжету. Шаблон для подобного творчества можно нарисовать на картоне или перевести с помощью копирки.

Картон предварительно грунтуют разведенным водой с ПВА (1:1) раствором или специальными магазинными грунтовками для такого вида творчества. Это нужно сделать для того, чтобы жир из пластилина не впитывался в рабочую поверхность, и соединение материала с бумагой было прочным.

Кусок пластилина ребенок разминает руками до получения мягкой консистенции. Маленькую часть материала кладет на требуемое пространство бумаги или картона и плавными нажимающими движениями размазывает, заполняя область между линиями шаблона. Если нужно заполнить большой участок, добавляет размягченный материал и продолжает работу.

Для начала работы с другим цветом приучают ребенка очищать пластинку от предыдущего пластилина, который в мягком состоянии размазывается и может присоединиться к новому цвету. Для этого используют твердый пластиковый нож. Во время работы малыш смачивает ладошки из рядом стоящего сосуда, чтобы материал не налипал на них. Уместно использовать салфетки для рук во время работы.

Применение техники работы со жгутиками

Такая оригинальная рельефная поверхность придает поделке выразительность и креативность. Ребенок учится создавать выбранную форму с применением более мелких раздробленных деталей, например, жгутиков, постепенно заполняя ими пространство между шаблонными линиями.

Для этого мягкую пластичную массу, полученную разминанием, раскатывают на доске в виде длинных или средних жгутов. С длинными формами работают более опытные и старшие дети, а малышам лучше использовать жгуты небольшого размера, чтобы их удобно было укладывать без разрыва.

После укладывания на поверхность картона или размазанного пластилинового фона их немного прижимают для крепления. Начинать обучение лучше с простых форм, например, узких листьев, круглых объектов, затем переходить к поделкам птиц или представителей животного мира.

Мозаичные приемы лепки из шариков

Для изготовления шариков мелкие кусочки пластилина скатывают в круглую форму по размеру в диаметре около 0,5 см. Этот способ легче для ребячьего творчества, так как не следует подбирать и укладывать жгуты, а только придавливанием ставить в нужное место небольшие шарики.

Внимание ребенка акцентируют на подборе цвета, создания тональности, на том, что в каждый рельеф компонуют детали одного оттенка. Эта техника выполняется только по подготовленному шаблону, участки которого заполняются круглыми кусочками по типу мозаики.

Работа с объемными деталями картины

Довольно распространенный прием, при котором из пластичной массы создают готовые элементы, например, древесный ствол, листья с ветками, крылья бабочки, цветы в собранном соцветии. Затем готовые детали сюжета прижимают к готовому пластилиновому фону в нужных местах.

Если у ребенка есть определенные навыки в работе с пластилином, то ему предлагается выполнить панно без прорисовки шаблонных линий, простые сюжеты можно сделать очень легко, при этом малыш проявляет творчество, расположив стволы деревьев в произвольном, выбранном им самим, порядке, это же касается и кроны деревьев с отдельными листками.

Объединение техник в одной картине

Прием размазывания применяется для формирования фона, дальних листьев из пластилина, а ближние детали и объекты стараются выполнить объемными техниками, применяя жгуты, горошек или другие приемы. Из-за такого объединения техник картина из пластилина на картоне приобретает глубину и трехмерное восприятие. Можно использовать вкрапления из бусин, круп, страз, макаронных изделий разных форм, если это уместно в задумке автора.

Если по линиям подготовленного шаблона уложить тонкие жгутики, то участок внутри детали можно заполнить в технике шариков, дополнив композицию объемными готовыми элементами. Если говорить об экономии, то для техники размазывания, которой выполняются на плоскости очень яркие аппликации, уйдет гораздо меньше пластилиновой массы, чем для лепки объемных листьев, цветов и фигурок животных.

Но речь идет не об ограниченном использовании, а о красоте подготовленного сюжета, поэтому нужно позволить увлеченному малышу применять и комбинировать любые техники, главное, вовремя стараться направить его творчество в нужное русло.

Процесс изготовления картины дерева в виде плоской аппликации на картоне

Картина выполняется в стиле смешанных техник, применяется прием размазывания, работа дополнена элементами жгутов, а в довершение крепятся объемные детали. Для выполнения поделки потребуются инструменты и материалы:

  • основание картины из картона с нанесенными контурами;
  • доска для раскатки массы;
  • стёк — нож из твердого пластика;
  • пластилин;
  • вода для мытья рук, салфетки.

Если фон делается сплошным и однотонным, то рельефы наносят после размазывания фона, но можно выполнить на картине облака, воздушное пространство вдали и землю, тогда каждый элемент размазывают разным цветом.

После этого по нарисованному контуру ствола дерева выкладывают вертикальные жгуты, формируя заданную форму и постепенно переходя к изготовлению веток. Листья делают на рабочей доске объемными, соединяя их по паре или тройке. Готовые зеленые листики крепят на разных участках веток, делая импровизированную листву, расположенную хаотично.

Для полноты образа изготавливают объемную птичку и помещают ее на ветке, можно их тонких жгутиков сделать траву и разместить в нижней части, перемежая с небольшими цветочками.

Для ребенка изготовить такую картину самостоятельно или с помощью взрослого помощника является важным событием, он будет стараться проявить творчество и вновь пытаться создать свое маленькое, самое красивое, отличное от других, произведение искусства.

Простые аппликации из пластилина

Обычные аппликации из пластилина считаются самым простым видом декоративно-прикладного искусства, который становится доступным малышам в возрасте 1-3 лет. Конечно, потребуется постоянный присмотр мамы, пока ребенок будет лепить свой шедевр. Само слово «аппликация» переводится на русский язык как «прикладывание», то есть берут детали из различных материалов и накладывают на подготовленную основу. Пластилин хорош тем, что не ограничивает фантазию ребенка заранее заданной формой и позволяет создавать не только объемные фигурки, но и плоскостные композиции. Существует несколько техник работы с этим материалов, каждая из которых имеет свои преимущества.

Рисование пластилином – основы

Чаще всего специалисты предлагают попробовать технику обратной аппликации. Данный метод также имеет несколько вариантов:

  • рисунки в прозрачных крышечках, оставшихся от молочных продуктов;
  • живописное размазывание цвета;
  • контурная работа шариками.

Раздумывая, как сделать аппликацию из пластилина, нужно заранее заготовить все необходимое. Во-первых, материал для лепки должен быть свежим, мягким и безопасным для деток. Во-вторых, нужно позаботиться об основе для будущей картины. Это могут быть обычный плотный картон, прозрачный пластик, фанерка или дощечка для лепки. Также потребуются перманентный маркер для нанесения рисунка, стакан с чистой водой, стеки или зубочистки и салфетки для вытирания рук. Аппликации из пластилина на картоне – самый доступный способ создать картину для самых маленьких. Внимание: перманентным маркером должен работать только родитель, так как он не отстирается от вещей или одежды малыша, если тот испачкается в процессе.

Аппликации из пластилина: техника размазывания

На картон или прозрачную крышку наносим будущий рисунок. Его можно придумать самим, вырезать или перевести из детской раскраски. Заранее с ребенком выбирают яркие, приятные для психики цвета и, проговаривая их название, смешивают в небольшие шарики. Маркер высохнет за 2-3 минуты, после чего можно будет приступать к созданию картины:

  • ребенок накладывает подготовленные шарики пластилина, стараясь не выходить за границы контура и расплющивает их пальцами;
  • толщина слоя должна быть где-то 2-3 мм, чтобы рисунок смотрелся единым целым;
  • когда вся поверхность заполнена, родители могут слегка прокатать изделие сверху, чтобы получить более ровное изображение. Все — работа готова.

Для малышей подбирают интересные прозрачные крышечки, а детки постарше могут делать аппликации из пластилина на фоторамках или оргстекле.

Картина без контура маркером

Есть возможность изготовить аппликации из пластилина без жирного черного контура на стекле или пластике. Для этого рисунок вырезают и закрепляют с лицевой (не рабочей) стороны изделия при помощи бумажного скотча, не оставляющего жирных следов. Контур малыш должен будет выложить сам из тонких жгутиков, а пространство внутри заполняется шариками или колбасками из пластилина. Здесь есть небольшая хитрость – сначала стоит заполнять мелкие детали, например, глаза или цветочки на полянке, а потом основной фон. Когда работа с пластилином будет завершена, стоит приклеить с изнанки обычную салфетку или более плотную бумагу при помощи клея ПВА.

Обратная аппликация из пластилина
план-конспект по технологии по теме

Работы с пластилином(обратноя аппликации на одноразовых упаковках)

Скачать:

Вложение Размер
obratnaya_applikaciya_iz_plastilina.docx 124.96 КБ
obratnaya_applikaciya.pptx 2.69 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Красногорская школа №1»

Конспект урока по технологии

«Аппликация (обратная) из пластилина»

Дмитриева Елена Григорьевна

п. Красногорский, 2012 г.

  1. Мастер-класс « Обратная аппликация из пластилина

1.1 Цели и задачи

1.2 Практическая значимость

1.3 Прогнозируемый результат

  1. Этапы проведения мастер-класса

2.1 Рассказ о пользе работы с пластилином

2.2 Демонстрация детских работ, выполненных в этой технике

2.2.1 Общая характеристика занятия

2.2.2. Ход занятия

1. Рассказ учителя о необходимом материале для работы

2. Как купить качественный пластилин

3. Использование приемов работы с пластилином на занятии

4. Практическая работа. Пошаговая инструкция

2.3 Чем интересна эта работа, какие преимущества у этого занятия

2.4 Источники информации

2.5 Анализ выполненных работ

Мастер-класс «Аппликация ( обратная) из пластилина

Цель: научить приемам работы в технике обратной аппликации

— развитие навыков и умений в работе с пластилином и стеками;

— развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

-расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

— развитие творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха

— развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

— формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

Материалы и оборудование для учеников:

пластиковыкоробочки с крышечкой

набор стеков, зубочистки;

доска для лепки;

тряпочка для вытирания рук и стеков;

самоклящаяся цветная бумага

клеенка для рабочего стола.

Прогнозируемый результат мастер-класса

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.

2. Этапы проведения мастер-класса

2.1 Рассказ о пользе работы с пластилином

Работа в технике обратной аппликации очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

Аппликация пластилином – заиечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это ещё и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветным фоном поверхность картона, стекла. Рисование идёт предметное. Однако постепенно мы можем расширить эти границы до несложного сюжета.

  1. Демонстрация детских работ, выполненных в этой технике.

2.2.1.. Общая характеристика занятия

Иногда в процессе поиска идей для творчества я встречаю интересные идеи, но они для более взрослых или наоборот маленьких детишек. Тогда я их несколько переделываю: усложняю или делаю менее сложными. Так получилось и с обратной аппликацией. На первый взгляд кажется, что работы нарисованы .

Обратная аппликация — ещё одна разновидность аппликации из пластилина. как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе.

2.2.2. Ход занятия

1. Рассказ учителя о необходимом материале для работы.

Для работы нам понадобится гладкая просвечивающая поверхность (стекло от рамки (в этом случае края заклеить изолентой, чтобы не пораниться), крышечка от контейнера. С малышами лучше использовать крышечки, т.к. они твердые, не мнутся, как файлы или пленка, и безопасные. Мы будем украшать крышечку от контейнера. А украшать мы будем в технике обратной аппликации с пластилином.

Виды пластилина: Что такое ПЛАСТИЛИН?

Пластилин, (итал. plastilina, от греч. plastós — вылепленный, лепной, пластичный), материал для лепки

Из чего производится ПЛАСТИЛИН?

Основные ингредиенты это сухая глина и парафин.

В растопленный парафин добавляют глину, вещества препятствующие высыханию (похожий на пчелиный воск, жирный на ощупь) животное сало, вазелин и др. вещества), а так же обязательный компонент – пигменты, без которых пластилин был бы бесцветным, и тщательно смешиваютспециальной машине.

Там же пластилин принимает форму бруска

2. Как купить качественный ПЛАСТИЛИН? Восковые пластилины фирмы «Гамма» — «Пчелка» и «Малыш» — мягче обычных, более приятны для рук. И для глаз более приятны — поскольку все цвета более «теплые» и жизнерадостные

Вопрос, который волнует всех при совершении кокой либо покупки — как проверить качество?

Несколько рекомендаций, касающихся выбора материала.

Хороший пластилин должен:

— легко разрезаться пластмассовым стеком для лепки;

— быстро согреваться в руках и становиться мягким;

— не крошиться, но и не размазываться, не таять в руках;

— кататься между ладонями и по любой поверхности, не прилипая к ней;

— с помощью пластмассового стека без усилия сниматься с любой поверхности, не оставляя пятен;

— один кусочек пластилина должен легко лепится к другому и хорошо держаться впоследствии;

— легко лепиться к бумаге, картону, дереву;

— достаточно долго находиться на открытом воздухе, не меняя своих качеств;

— легко отмываться с рук теплой водой.

— Если вы покупаете обыкновенный, фасованный пластилин,придавите слегка брусок, и Вы узнаете степень его твердости;

— Проведите бруском легонько по белому листу бумаги, и Вы увидите, насколько его краска не останется на руках Вашего ребенка;

— Внимательно посмотрите на брусок пластилина, можете его слегка согнуть если на бруске нет трещин, значит у Вас в руках пластилин с высокой степенью пластичности, а это значит, что лепить им будет легко и приятно.

— Если все же Вы сомневаетесь в покупке, то приобретая пластилин в первый раз, купите самый маленький набор

Пластилин может быть простой, скульптурный, плавающий, восковой, перламутровый, флюоресцентный. Шариковый, в брусочках, в колбасках, в ячейках и в ведрах.

Выбрать пластилин – не проблема, но выбрать по душе – еще надо постараться.

Выбор пластилина зависит от того,

— кто будет лепить: ребенок или взрослый,

— что будут лепить: отдельно стоящие фигурки или пластилин будет размазываться по поверхности,

— будут ли использоваться только чистые цвета или они будут смешиваться

3. Использование приемов работы с пластилином на занятии

Приемы обратной аппликации можно разделить на следующие виды:

Прием получения других цветов, необходимых для выполнения для работы

Пошаговая инструкция выполнения обратной аппликации

  1. Выбираем картинку под размер нашей крышечки.
  2. Кладем нашу крышку так, как она будет лежать в готовом виде, и с лицевой стороны прислоняем к ней картинку, закрепляя края скотчем.
  3. Переворачиваем крышечку и подложив эскиз под стекло аккуратно , как можно точнее , переведем рисунок тушью, фломастером или маркером по стеклу. Надо учитывать, что рисунок при этом получится в зеркальном отражении. Туши надо немного подсохнуть. Во время этой паузы можно заняться подготовкой материала: подобрать цвет пластилина и намешать его оттенки для рисунка. Раскладываем получившиеся кусочки и анализируем на сколько удачно они сочетаются между собой и оттеняют друг друга.
  4. После того, как нарисовали контур, отщипываем маленькие кусочки пластилина и размазываем их по крышечке, стараясь не выходить за контур. Если случайно смазали, поправить можно с помощью стека или тряпочки.
  5. Если отогнуть рисунок, наша работа принимает вот такой вид.
  6. Снимаем размеры нашей крышечки и вырезаем фон нужного размера (в зависимости от того, что вы используете, размер фона может отличаться. Для нашей крышечки я вырезала овал , размер которого чуть меньше внешней стороны крышки). Закрепляем фон с помощью скотча.
  7. В итоге получилась такая работа

Процесс заполнения поверхности очень кропотливый и если одним большим куском заполнить сразу большую часть рисунка, работа теряет свой необычный облик, красоту. Поэтому, желательно накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с чуть измененным оттенком. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Учитывайте, что при растирании пластилина получаются порой необыкновенные разводы, которые только еще больше придают красоту и порой подчеркивают форму. Следите за контуром рисунка и не выходите за его пределы. Бывает и так, что был нанесен неудачно подобранный цвет, его легко убрать стеком и нанести новый. Практика выполнения таких работ показала, что лучше начинать заполнять поверхность стекла с мелких элементов, а затем – основную часть. В последнюю очередь выполняем фон.

— Удалить пластилин из волос поможет любое масло: столовое или косметическое. Голову потом нужно будет помыть, но портить прическу не придется.

— Вывести пятно с ковролина поможет метиловый спирт (технический, для обезжиривания поверхностей), который продается в магазинах для автолюбителей.

— Следы пластилина с одежды удаляются с помощью старой зубной щетки. Пострадавшую вещь помещают в морозилку или посыпают сухим льдом, затем отчищают остатки пластилина. Намыливают щетку и втирают раствор, подложив под пятно ткань с обратной стороны вещи. Оставляют раствор на 30 минут, затем смывают, а вещь сушат

2.3. Чем интересна эта работа

Работа с пластилином,рисование пластилином — все чаще встречающийся вид живописи, но этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Каждое новое творческое начинание для человека — это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи “рука — мозг”.

Факторы для развития художника — это постоянная практика, совершенствование мастерства, смелый эксперимент, поиск и творческий подход в процессе деятельности. Совокупность этих качеств, при изготовлении пластилиновых изделий, может способствовать созданию новых, неповторимых произведений искусства.

Чем это интересно. Во-первых, своей новизной. С другой стороны, такой материал позволяет находить новые решения в изображении. И самое главное: этот материал позволяет переносит часть себя на полотно своих работ, передавать часть своего тепла.

Ее основа – сочетание твердых поверхностей и пластилина, создание изображения нанесением пластилина на поверхность по особой технике, использование нехарактерных для живописи вспомогательных материалов. Какие существуют техники и приемы рисования пластилином?

Дети с удовольствием работают в технике пластилиновой живописи. 1способ — Мозаика .

Шаг первый: Подготовим все, что нам понадобится — скатерть, пластилин разных цветов, основу будущей картины (картон 15х15 см или побольше), простой карандаш, ластик. Еще нам, конечно, понадобится интересная идея для будущего пластилинового рисунка. Где ее взять? Если не получается придумать и нарисовать самим — можно позаимствовать из раскраски, детской книжки, журнала. Например, на сайте www.orange-elephant.ru/stencils есть трафареты для детского творчества.

Шаг второй: Рисунок выбран. Теперь его надо перенести с помощью карандаша на картон. Тогда будет легче ровно крепить шарики на основу.

Шаг третий: Теперь, собственно, и начинается процесс лепки. Начинать лучше с центра. Выберем часть рисунка, с которой начнем лепить. Выбираем пластилин нужного цвета, отщипываем кусочек, скатываем маленький шарик и закрепляем его на картоне. И так до тех пор, пока вся выбранная часть не заполнится шариками. Вдвоем или втроем дело идет гораздо веселее.

Шаг четвертый: Продолжаем заполнять основу шариками по карандашному рисунку. .

2 способ. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в технике граттаж.

3 способ. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.

4способ. На картон наносится рисунок, скатываются жгутики потолще, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками, как в масляной живописи.

АППЛИКАЦИИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА НА КАРТОНЕ

Просмотров: 41358 Опубликовано: 4-02-2015, 19:28 Комментариев: 0 Автор: help40

Творческие дети всегда знают чем нас удивить, особенно, когда под рукой находится материал для детских поделок. К такому материалу относится и пластилин. Лепкой из пластилина занимаются, как большие, так и маленькие дети в детских садах и школах. Это очень увлекательный процесс, в умелых руках пластилин оживает, превращается в интересные картины и поделки.

Перед началом работы подготавливаем все необходимые материалы: пластилин, картон, стек.

Голубым пластилином заполняем полностью всю свободную поверхность картона. Отщипываем от основного куска пластилина небольшие комочки и пальцем размазываем их по поверхности картона.

В центре делаем рыбку из разноцветных кусочков пластилина начиная с головы. Для головы скатываем небольшой шарик. Из шарика делаем капельку. Капельку расплющиваем пальцами в виде головы рыбы. Тело рыбы состоит из нескольких разноцветных частей. Скатаем шарик, раскатаем его в колбаску, согнем в дугу и пальцами расплющим. Для хвоста, нам потребуется скатать еще один шарик, расплющим его и при помощи стека вырежем хвост для рыбы.

Чтобы сделать спинной плавник, пластилин раскатываем в жгутик. Жгутик расплющим и при помощи стека, придаем нужную форму плавнику. Для нижнего плавника скатаем шарик, превратим шарик в капельку и из капельки делаем уже плавник.

В конце делаем глазки и украшаем рыбу маленькими шариками из пластилина.

Как и на первой аппликации, всю поверхность картона заполняем синим пластилином. Из зеленого и красного пластилина делаем большие лепешки, стеком вырезаем контур верхней и нижней части самолета.

Вырезанные части самолета прилепляем на подготовленный картон, делаем крылья.

Пилотом нашего самолета станет мишка, также слепленный из пластилина.

Доделываем оставшиеся детали и самолет может отправиться в полет.

Еще одна идея для детского творчества, аппликация из пластилина. Попробуем сделать красивого жирафа из далекой жаркой Африки, где всегда лето и растут на пальмах бананы.

На картоне делаем небо и травку размазывая пальчиком пластилин нужных цветов.

Из желтого пластилина делаем жирафа, как показано на фото.

Также делаем жирафу мордочку, ушки и рожки помогая себе стеком. В конце из коричневого пластилина делаем жирафу пятнышки и копытца. Из оранжевого гриву.

В самом конце, картину из пластилина украшаем банановой пальмой, ствол которой сделан из сплющенных пластилиновых капелек. Листья сделаны из зеленого пластилина при помощи стека.

Всю поверхность картона замазываем пластилином делая верх голубым, а низ желтым. Синий пластилин раскатываем в тонкие жгутики и прилипляем вертикально на голубой фон. Получется что-то вроде арены цирка.

Из зеленого и красного пластилина делаем лепешки, стеком разрезаем их на половинки. Полочинку красного и зеленого пластилина соединяем вместе — тело клоуна.

Делаем ручки и ножки клоуну. Из лепешки бежевого цвета получится лицо, манжеты вырезаем из пластилина с помощью стека.

Украшаем манжеты маленькими шариками из пластилина.

Колпак для клоуна вырезаем стеком из предварительно сплющенного лепешкой розового пластилина, а волосы делаем из скрученных жгутиков.

Добавляем ладошки и над головой клоуна из разноцветного пластилина делаем мячики.

Осталось клоуну сделать лицо и пластилиновая аппликация полностью готова.

Добавить комментарий