ВЫЖИГАНИЕ ПО КОЖЕ СВОИМИ РУКАМИ

ВЫЖИГАНИЕ ПО КОЖЕ СВОИМИ РУКАМИ

Вопрос простой: держаться и жить-то это будет?

Есть у кого свой, или чужой опыт применения выжигателя на ножнах?

quote: Originally posted by Ножедел:
Выжигателем еще как можно! Перед новым годом даже купил такой, специально по коже и с небольшим набором сменных насадок для тиснения-выжигания. Там еще набор красок в комплекте. Краски, правда, барахло! А комплект насадок из бронзы сейчас хочу заказать токарю.

А подробнее? Как звать прибор, что за насадки? Фото или ссылку?

quote: Originally posted by i_vb:

Есть у кого свой, или чужой опыт применения выжигателя на ножнах?
[/URL]

Пару лет назад делал одной знакомой презент — кожановый браслетиг с узорчегом. Носит до сих пор, вроде. Выжигатель у друга поюзать брал — старый совдеповский какой-то, не помню уже. Ежели пофоткать получится — покажу.

quote: Originally posted by Ножедел:

Перед новым годом даже купил такой,

quote: Originally posted by Va-78:

Так-же можно ямки под швы выжигать — сразу красивые получаются. ))) И вместо вырезания на внутренней стороне ножен делать направляющие для равномерного, красивого сгиба боковушек.

quote: Originally posted by Veger:

Во вонища то будет

quote: паленая кость при этом просто становится шанелью N5.

в очередной раз зарекся не трогать кость и работать только с деревом

quote: А можно ли выжигателем делать рисунок на кожанных ножнах?

quote: держаться и жить-то это будет?

Выжигаю обыкновенным детским выжигателем.
По коже, кстати, выжигать даже проще чем по дереву: нет выраженной волокнистой структуры, поэтому штрих получается более предсказуемый.

. а запах дымка из-под пера выжигателя — кожи ли, дерева — мне вообще очень нравится. Да, я извращенец

quote: Думаю из обычного паяльника такое можно смастерить, только нагрев регулировать не получится.

Для этих целей отлично подходит выключатель для освещения с плавной регулировкой яркости света (такой, с колесиком).
С уважением.

quote: диммер? ха, а ты видал скока эта штука стоит?

Искусство пирографии: приемы и хитрости

Доброго времени суток, мозгоремесленники! Сегодня я поделюсь своими наработками в области выжигания по дереву или пирографии, применяя которые вы сможете своими руками создать настоящий шедевр!

Инструмент для выжигания

Инструмент для пирографии можно подобрать любой: от дешевого до дорогого. Мой первый выжигатель был из супермаркета, в комплекте к нему шли 5 различных насадок и, в принципе, он выполнял свою работу на отлично. Но со временем, я стал его применять только для заливки фона, так как при многочасовой работе с ним он начинает медленно «жарить» пальцы, да и жало раскаляется так, что теряется точность.

Поэтому я приобрел профессиональный мозгоинструмент пирографа, с возможностью регулировать накал жала, что очень удобно при использовании различных пород дерева и создания различных затемнений. И конечно большой плюс в том, что не нужно дожидаться остывания жала выжигателя, чтобы сменить его на другое.

Материал для пирографии

Для начала замечу, что необходимо иметь вытяжку или вентилятор при выжигании, но не направляйте поток воздуха на выжигатель, чтобы он не охлаждался.

— МДФ: Не самый красивый материал, но у меня он имелся в большом количестве. Материал твердый, поэтому требует большего накала; зернистость отсутствует, что позволяет выполнять рисунок более четко и без ошибок; при выполнении градиента дает хороший золотой отблеск, но иногда и безжизненно сероватый. Важно! Так как МДФ это спрессовано-склееная древесная пыль на формальдегидной основе, поэтому вытяжка обязательна!

— сосна: дешевый и широкодоступный материал, мягкий, легко пережигается. Зернистость заставляет играть с температурой накала и нажима на жало, смолы придают поделке лаковый блеск.

— кедр: мягкий материал, зернистость не доставляет хлопот, линии проявляются хорошо, но градиент получается малозаметным.

— вишня: при работе пахнет великолепно �� ! Работал с ним всего лишь раз, но качество отличное.

Еще замечание — никогда не выжигайте на поверхностях, которые чем-либо (лак, краска и т.п.) обработаны! Это приведет к возгоранию или отравлению.

Нанесение контуров

На мои первые самоделки контуры я наносил кропотливо, от руки, считая, что калька или шаблоны не допустимы, что это своеобразный обман. Но когда понял, что заказчики это не ценят, что для них это маловолнующий момент, то стал наносить рисунок и через черную кальку. Именно черную, синяя доставляет много неприятных хлопот.

Хитрость: некоторые пирографы наносят рисунок посредством термотрансферной бумаги, распечатав рисунок на принтере и «переведя» его с помощью теплого утюга. Но этот способ может вызвать перегрев материала и при объемных самоделках могут потеряться пропорции рисунка, могут появиться искажения. Но способ такой есть.

Выжигание контуров

Для прохождения контуров я применяю копьеобразное жало с нагревом 7/10 для МДФ и 5/10 для сосны. Острым жалом труднее соблюдать плавность линий, к тому же он оставляет приличную борозду, но мне это нравится. Шариковое жало не глубоко проникает в дерево и позволяет выжигать линии различных направлений.

Хитрость: Старайтесь выжигать контуры одним мозгоросчерком, одним махом, но ведите жало медленно, так как можно поцарапать дерево, а не прожечь. При длинных линиях можно перемещать не только руку с выжигателем, но и сам материал.

Заливка

Заливка поверхностей легче, чем создание градиента, но тоже выглядит хорошо. Для больших объемов я рекомендую плоский наконечник с нагревом в средних и высоких температурах. Для малых участков применяю каллиграфическое перо, что тоже дает высокое качество.

Хитрость: Не пытайтесь заливать поверхности быстро и на чрезмерно высоких температурах, так вы испортите самоделку, оставив глубокие черные шрамы-борозды на дереве. Работайте в пределах средних температур мягкими круговыми движениями.

Золотая хитрость: При первом касании дерева дуйте на кончик жала, так не будет видна черная стартовая точка при круговых движениях, и начало будет плавным.

Градиент

Для создания градиента нужен меньший накал, больше терпения и точности в движениях руки. Для получения эффекта градиента я применяю плоский наконечник с накалом 4-5/10.

Сам градиент наносится круговыми движениями на небольшой площади, за первый проход изменений не видно, но проходя по части площади второй раз, это участок становится темней.

Важно: при большой зернистости/волокнистости мозгоматериала более грубые волокна обрабатывайте более высокой температурой, чем при нанесении всего градиента.

Штриховка

Штриховка и перекрестная штриховка дают прекрасный результат и иногда они даже лучше, чем градиент, например, при очень большой волокнистости материала.

Для штриховки я применяю те же наконечники, что и при нанесении простых линий, например, копьеобразное жало. Начинайте штриховать в одном направлении, всегда от краев, таким образом, края будут темней, чем внутренняя часть. Чтобы сделать штриховку поделки темней в некоторых местах, наносите перекрестную штриховку.

Текстуры

Хорошо получаются при выжигании различные текстуры, я расскажу о некоторых:

— волосы на голове: для сумасшедших волос, как в стиле 80-х (см Kiss), или просто немного грязных (см AC / DC), используйте плоский наконечник с высоким накалом. Линии при этом не старайтесь делать гладкими и плавными, так вы добьетесь объема волос. Оттенки варьируйте степенью нажатия выжигателя, либо оставляйте невыжженные участки как блики.

— мех: тонким наконечником, острым или круглым, можно создать удивительный эффект меха. В темных местах меха используйте больший мозгонагрев и нажим, и легкие быстрые штрихи в светлых местах. Если мех получился слишком угловатым и четким, пройдитесь по нему плоским наконечником и доработайте эту текстуру.

— чешуя и кожа: для создании этой текстуры используйте острые и ломаные линии. Это придаст эффект растрескивания, а плоским наконечником создавайте затемнения, чтобы придать объем. Для этой текстуры не применяйте штриховку, иначе получите мехового дракона ��

После выжигания основного рисунка необходимо дополнить самоделку фоном, это особенно актуально при работе с дешевым и низкокачественным деревом. В этом вам помогут мои следующие хитрости:

— ржавчина: самый простой способ нанесения ржавчины это «соскоблить» ржавчину со старых болтов и железок обычной мозгошкуркой, а потом нанести полученный бурый порошок на самоделку. Я делаю это пальцем, но вариант ватного тампона тоже пригоден.

Этот эффект я часто применяю на МДФ для того, чтобы убрать излишний блеск и добавить ее реалистичности.

— вентилятор: с помощью обычного подвижного вентилятора, который плавно направляет поток в различные углы комнаты, можно создать изумительный эффект виньетки. Просто направьте его на самоделку и начните плавно выжигать линии рисунка, эффект проявится не сразу, но вы обязательно его увидите. Суть в том, поток от вентилятора периодически охлаждает жало, тем самым одна и та же линия имеет различную черноту на своем протяжении.

Будьте осторожны при близкой работе с мозговентилятором! Я как-то забылся и получил приличный ожог, когда вентилятор наскочил на выжигатель.

— затемнение: когда рисунок требует полной черноты фона, или когда у вас есть терпение, или объем затемнения не большой, то тогда можно применять плоский наконечник на высоких температурах или использовать технику градиента. Но при этом будьте уверены в конечном результате, иначе все окончится потерей времени и материала.

— поинтирование или «точка»: это старая техника, применяемая во многих средневековых произведениях искусства. Суть в простом нагревании железного шаблона, например, болта и многократном «клеймении» самоделки. Сейчас для этого подойдет больной круглый наконечник, который нужно достаточно нагреть и периодически очищать от нагара. При работе с мягкой древесиной данная техника позволяет создавать контрастный рисунок и текстурный фон.

Советы кончились, приступайте к творчеству!

Если вам понравилось мое ремесло, то приобретайте выжигатель и смело погружайтесь в мир искусства под названием пирография.

Пирография: выжигание по дереву, коже, ткани

Содержание статьи:

  1. Что такое пирография
  2. Выжигание по дереву — мастер-класс
  3. Выжигание по дереву — делаем пятнашки
  4. Как сделать цветы из атласных лент
  5. Пирография по коже

Если кто-то в детстве посещал кружок выжигания по дереву, то знает, что такое пирография. Но таким образом можно декорировать самые разные поверхности, в том числе ткань, кожу.

Что такое пирография?

Не все знают, что этот вид искусства возник в глубокой древности. Когда люди начали использовать огонь, некоторые научились, нагрев на нём металлическое орудие, создавать этим инструментом различные узоры и рисунки.

В современном мире придумали аппараты, которые выжигают на различных материалах. Если вы только осваиваете это искусство, купите недорогой пирограф. Такие созданы для детского творчества.

Для выжигания по дереву вам потребуется доска, лучше всего взять разделочную. Она уже достаточно обработана, чтобы можно было выжигать на ней различные рисунки, орнаменты или начертать поздравительные надписи.

Если вы планируете методом пирографии сделать картину, тогда возьмите заготовки из фанеры.

Теперь нужно выбрать рисунок. Переведите его на подготовленную деревянную поверхность при помощи копирки. Если вы хорошо рисуете, тогда изобразите любимый сюжет карандашом, а какие-то лишние черты можете стереть ластиком.

Следуя инструкции, нагрейте пирограф за положенное время, а затем начинайте выжигать его кончиком. Следует быть очень осторожными.

Так как инструмент сильно раскаляется и им можно обжечься. Если вы хотите получить глубокую линию или вмятину на деревянной поверхности, тогда нужно нажать на неё посильнее. Для более лёгких штрихов пирографом прижигают доску без сильного нажима.

Вы можете оставить свою работу в таком виде или покрасить ее акварельными или акриловыми красками. Закрепите их при помощи акрилового лака, который наносится сверху.

Таков алгоритм выжигания по дереву. Если вам захотелось прямо сейчас создать свою авторскую работу, тогда посмотрите представленный мастер-класс.

Выжигание по дереву — мастер-класс

Когда вы освоите данный вид искусства, то сможете видоизменять пирограф. Посмотрите, здесь у этого прибора поменяли ручку, чтобы можно было вставлять сюда различные насадки.

Такими можно будет наносить узкие полосы. Если нужно сделать широкие, тогда используйте обычный выжигатель. Он идет в комплекте со сменными насадками.

Возьмите разделочную доску и нарисуйте на ней карандашом от руки рисунок или переведите его при помощи копировальной бумаги.

Теперь возьмите пирограф, нагрейте его до нужной температуры и начинайте выжигать сначала края рисунка.

Следите за тем, чтобы слишком сильно не надавливать доску. Также обратите внимание на то, чтобы не пережечь её.

Теперь поменяйте тонкую насадку на более широкую и сделайте фон темнее. Для этого нужно нагретым кончиком пирографа наносить штрихи, параллельные друг другу.

Где-то эти детали делайте более тёмными, а где-то посветлее. При помощи тонкой насадки обозначьте прожилки в листьях. Сделайте более плавные переходы от темных к светлым сторонам.

Осталось сделать несколько последних штрихов и можно с удовлетворением разглядеть конечный результат.

Вообще, в пирографии используют два способа выжигания. Можно оставить поле более светлым, чтобы на его фоне темный рисунок красиво смотрелся. Или же, наоборот, сделайте фон темным, тогда светлые элементы будут очень выразительными на нём.

Если вам понравилось, тогда ознакомьтесь еще с одним интересным мастер-классом. Он научит делать пятнашки для квеста.

Выжигание по дереву — делаем пятнашки

Это итоговый результат. Чтобы он у вас получился, сначала нужно будет взять:

  • фанеру или мебельный щит шириной 18 мм;
  • выжигатель с насадками;
  • электрический лобзик;
  • угольник;
  • ручной фрезер;
  • карандаш;
  • шаблоны.

Из мебельного щита нужно вырезать два квадрата. Один будет со сторонами 600 мм, а второй со сторонами 518 мм. Таким образом вы сделаете основу для игры и для плиты, из которой затем вы напилите квадратики. Выберите рисунок, который станет красоваться на пятнашках.

При помощи копирки переведите его на деревянную поверхность и начните выжигать. Чтобы линии были ровными, и рука не дрожала, используйте металлическую линейку. Приложите ее к фанере или к мебельному щиту и выжигайте прямые линии.

Как видите, сначала при помощи тонкой насадки нужно обвести контур рисунка. Теперь используйте ее или более широкую. При помощи этих приспособлений нужно заполнить внутреннюю часть каждого элемента, заштриховать их.

Вот как далее делают выжигание по дереву. Если вы также используете рисунок часов, нанесите циферблат. Конечно, предварительно его нужно нарисовать, используя шаблон. Помогайте себе линейкой, и у вас всё получится.

Также при помощи этого инструмента и карандаша теперь вам нужно расчертить полученную основу на квадратики, чтобы у вас получилось 16 штук.

Затем их нужно распилить, используя электрический лобзик.

Прикрутите боковые планки, ширина которых 4 см, к основе. Используйте струбцины.

При помощи фрезера или шлифовальной машинки сделайте края планок более закруглёнными. Затем останется пройтись по ним и другим элементам мелкой наждачной бумагой.

Вложите внутрь основы пятнашки, чтобы затем ребёнок смог собрать их в правильном порядке.

Вот так выжигание по дереву поможет сделать интересную игру.

Но можно использовать искусство пирография, работая и с другими материалами. Очень интересно применять ткань, затем оплавлять элементы, чтобы получить живописные цветы. В связи с этим вашему вниманию предлагается следующий мастер-класс с пошаговыми фото.

Пирография или как сделать цветы из атласных лент

Сначала нужно сделать шаблон лепестка. Для этого используйте бумагу в клеточку, по ней легко создавать ровные элементы. Сначала нарисуйте прямоугольник высотой 5, а шириной 2,5 см. Сложите листочек пополам и вырежьте лепесток.

Теперь можно прикладывать его к ленте и вырезать.

Всего вам нужно будет создать 6 таких одинаковых лепестков.

Теперь cделайте похожую выкройку из бумаги, но на 5 vм меньше предыдущей. Понадобится ещё одна выкройка, она будет меньше второй также на 5 мм. Вырежьте ещё по шесть лепестков двух видов деталей представленных размеров.

Теперь нужно их обжигать. Для этого подержите края каждого лепестка над пламенем свечи. Вряд ли у начинающих получится с первого раза сделать всё так, как надо. Поэтому сначала потренируйтесь на ненужном клочке атласа, чтобы удостовериться, на каком расстоянии и какое время нужно держать его около пламени свечи.

Когда вы освоите этот этап работы, также возьмите лепесток, опалите его края. Теперь нужно действовать быстро, но аккуратно. Возьмите эту заготовку за холодную часть и осторожно потяните её в разные стороны. Тогда лепесток выгнется, как на следующей фотографии.

Чтобы придать ему дополнительную форму, подержите в течение нескольких секунд лепесток надо огнем, используя пинцет.

Лепесток выгнется и будет иметь нужную форму. Таким же образом нужно видоизменить и другие подобные заготовки. Теперь необходимо собрать их, сшив швом вперёд иголка.

Собирайте цветок в шахматном порядке, начиная с больших лепестков. Тычинки нужно сложить пополам и поместить внутрь цветочка. Закрепите их, прошив нитью.

Вырежьте листики. Для одного возьмите отрез зелёной атласной ленты и опалите его срезы с двух сторон над пламенем.

Подтяните к середине 1 и 2 уголок и зафиксируйте заготовку в таком положении швом вперёд иголка. Теперь нужно подтянуть нитку и сшить противоположные кончики между собой.

Краешек зашейте при помощи потайного шва и закрепите нить с обратной стороны листика.

Вот так при помощи пирографии вы создали элементы цветка. Теперь их нужно соединить между собой. Для этого приклейте два листика на кружочек зелёного фетра. Затем нужно приклеить или пришить на него сам цветок, а сзади при помощи клеевого пистолета прикрепите на фетр заколку или резинку.

Пирография по коже

При помощи выжигания на данном материале вы сможете сделать украшения или декорировать уже готовые вещи. Для этого вам понадобится лазер, паяльная лампа или выжигатель.

Посмотрите, как сделать заколку в виде рыбки.

Сначала возьмите:

  • кусочек светлой кожи;
  • пирограф;
  • кальку;
  • копирку;
  • маркер;
  • ножницы.

Переведите понравившийся рисунок рыбки на кальку. Так как такой лист очень тонкий, можете затем приклеить данный шаблон к листу бумаги.

Положите заготовку на кожу и обведите её маркером.

Теперь нужно нарисовать мелкие элементы, по которым вы будете выжигать.

Вот как дальше происходит пирография по коже. Сначала пройдитесь выжигателем по контуру рыбки, затем прижгите по нарисованным разметкам внутри. Остудите заготовку в течение пары минут и вырежьте рыбку по контуру, оставив немного свободного пространства снаружи для припусков.

Теперь нужно раскрасить рыбку, для чего можно использовать самые различные средства:

  • краску для кожи;
  • фломастер;
  • маркер;
  • акриловые краски;
  • контур и т. д.

С обратной стороны заготовки приклейте лоскут мягкой кожи контрастного цвета и вырежьте ее. Можно оставить небольшую окантовку или не делать этого. По желанию покройте поверхность рыбки лаком, чтобы она хорошо блестела.

Сделайте две прорези в данной заготовке, чтобы вставить в них обработанную деревянную палочку.

Вот такой шедевр получится.

Освоив эту работу, вы сможете создавать картины, сначала — с более простыми рисунками.

Возьмите:

  • кожу;
  • кальку;
  • прибор для выжигания;
  • разметчик;
  • краски.

Сначала переведите выбранный рисунок на кальку. Затем приложите ее к лицевой стороне кожи и обозначьте при помощи разметчика.

Используя пирограф, начните выжигать.

Сначала обозначьте изображение более тонкими линиями, потом пройдитесь по ним пирографом ещё раз, сделав их более значительными.

Таким образом можно смастерить портрет, чтобы затем подарить его. Также переведите тот на кальку, а потом при помощи разметчика — на кожу. Сильно не нагревайте пирограф вначале, чтобы линии не получились слишком глубокими.

Можно оставить рисунок таким или разукрасить его. Хорошо смотрится цветной кожаный ремень, красочный пейзаж.

Если вы хотите нарисовать природу, тогда используйте такие краски, чтобы передать ее красоту. Но при выжигании на коже будет исходить специфический запах. Работайте в проветриваемом помещении, чтобы удалить его.

Очень интересно смотрится и пирография на стенах. Но нужно действовать с соблюдением всех противопожарных норм, чтобы случайно не поджечь дом. Если вам по душе пернатые — пусть по утрам они встречают вас у выключателя.

Если хотите видеть на стене портрет бурого медведя, тогда сначала переведите его изображение на стену, затем сделайте выжигание по дереву по контурам косолапого. Останется обозначить черты его мордочки и осторожно сделать множество мелких чёрточек, чтобы показать, насколько пушистый мех у данного зверя.

Как всегда, предлагаем вам в заключение посмотреть видео мастер-класс. Ознакомившись с ним, вы узнаете, как выжигать по дереву.

Посмотрев мастер-класс, вы научитесь выжигать розу:

Украшение Выжигание по дереву Выжигание на коже Кожа

Наконец то я попробовала выжигание на коже! Так как раньше никогда с кожей не имела дела, долго не могла придумать что бы такое сделать с элементом выжигания Просто взять кусочек кожи и пробовать не хотелось(кожу жалко). Решила сделать самое простое из того что в голову пришло — браслет. Так как моей целью был не браслет, а выжигание, то браслетом я не очень то и довольна, а выжиганием вполне))

Носорога этого давно приметила. Видела в интернете сумки с ним. Когда искала это изображение, очень удивилась, оказывается этого носорога нарисовал немецкий художник Альбрехт Дюрер аж в1515 году. Я думала он посовременнее))

Получилось вот что. За фото извиняюсь, неудачное вышло. Браслет ношу только дома, но в целом результатом довольна)

Это уже немного другая кожа, и браслеты тоже. Делала в подарок к 8 марта.

ВЫЖИГАНИЕ ПО КОЖЕ СВОИМИ РУКАМИ

Убедительная просьба пользоваться надежными хостингами для хранения фотографий!
Пожалуйста, выставляйте фотографии в виде
превью — картинок, увеличивающихся по клику!

Посмотрела по форуму — вроде нет темы, которая бы была собирательно-обучающей
Собственно, здесь псевдомастер-класс. А далее, по желанию, каждый может выложить свой урок
Итак, наченем:

рис.45. Выжигание — с этим легко справиться и ребенок и взрослый. Прибор для выжигания можно купить в любом магазине детских товаров. Нанесите на кожу ручкой рисунок и прибором для выжигания обведите контур.

рис.46. Раскрасить кожу можно, например, спиртовыми маркерами. Я использую маркеры марки «Copic» — их можно купить в магазине «Передвижник». Можно использовать акриловые краски, краску для кожи на казеиновой основе (она в отличие от акрила не обладает сильной покрывной способностью и подходит либо для тонировки, либо для окраски кожи в более темный цвет) и т.д.

рис.47. Драпировка — просто и эффектно. Все, что нужно для работы — тонкая кожа (например старые лайковые перчатки — идельный материал для драпировки), клей «Момент» и Ваши ручки. Увлажняете кожу, наносите клей на бахтормянную (изнаночную) сторону кожи, переворачиваете и. драпируете пальчиками как душе угодно

Термообработка. Жарим цветочки на обыкновенной свечке, чторбы закруглить лепесточки — главное, чтобы не подгорели .
Перед этим можно набросать пару эскизов на бумаге

* иллюстративный материал — часть приложения к моей дипломной записки по теме художественной обработке кожи

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • БАТИК (11)
  • КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ (1)
  • БИЖУТЕРИЯ (147)
  • Проволока (93)
  • Сборка (35)
  • БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ (75)
  • Вязание (5)
  • ВАЛЯНИЕ (87)
  • ВЫШИВКА (387)
  • Бисером (122)
  • Крюил (4)
  • Вдохновлялки (41)
  • Золотом (28)
  • Лентами (97)
  • Объемная (47)
  • Сутаж (9)
  • Шибори (11)
  • ВЯЗАНИЕ (1110)
  • Спицы (269)
  • Турецкое кружево (13)
  • Брюгге (8)
  • Вдохновлялки (16)
  • Журналы, книги (138)
  • Ирландское кружево (246)
  • Румынское кружево (97)
  • Фриформ (64)
  • ГАНУТЕЛЬ (4)
  • ГИЛЬОШИРОВАНИЕ (6)
  • ДАЧА (28)
  • ДЕКОРИРОВАНИЕ (333)
  • Декупаж (176)
  • Миксмедиа (1)
  • Моделирование (36)
  • Роспись (74)
  • ЖИВОПИСЬ (12)
  • ЗДОРОВЬЕ (48)
  • ИНТЕРЕСНО (72)
  • Интерьерное (48)
  • КОЖА (75)
  • КУКЛЫ (66)
  • МАКРАМЕ (15)
  • МОДА (61)
  • В кино (3)
  • Исторический костюм (51)
  • Музыка (8)
  • ПОДИУМ (46)
  • ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА (95)
  • Эпоксидка (5)
  • РЕЦЕПТЫ (2065)
  • Выпечка (180)
  • Консервирование (32)
  • Мясо (426)
  • Овощи (332)
  • Рыба (183)
  • Салатики (100)
  • Сладкое (579)
  • Супчики (94)
  • СОФТ (30)
  • СУТАЖ (8)
  • УЗОРЫ, ОРНАМЕНТЫ (60)
  • ЦВЕТЫ ИЗ ТКАНИ (317)
  • ШИТЬЕ (244)
  • Отделка (45)
  • Мягкие игрушки (16)
  • Crazy wool (3)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Полезная информация о пирографии по коже

Суббота, 18 Июля 2015 г. 18:53 + в цитатник

Полезная информация о пирографии по коже

Итак, пирография — это рисунок, выполненный с помощью выжигания. Выжигать можно на дереве, коже, ткани, но мы остановимся именно на пирографии по коже.

Для начала необходимо выбрать подходящий материал. Здесь сэкономить не получится, ведь кожа — это основа, и на плохой, некачественной или просто неподходящей коже хорошего рисунка не выйдет.

Существует множество классификаций кожи в зависимости от вида животного, его возраста, способа обработки кожи, ее отделки и слоя. Я остановлюсь лишь на самых основных типах.

1. Кожу различают по способам дубления: дубление кожи бывает жировое и растительное, в наше время успешно заменяемые химическими аналогами: дубление хромовое, циркониевое, формальдегидное, таннидное и комбинации.

Кожи растительного дубления обладают большой толщиной, плотностью и пластичностью. Обычно их используют для разнообразного тиснения. Для наших целей такие кожи использовать не очень рационально, это все равно, что стрелять из пушки по воробьям, ведь шкура дорогая, редко встречающаяся и требующая сложной дополнительной обработки (защиты от влаги и т.д.). Поэтому мы будем использовать кожи хромового и комбинированного дубления.

2. Еще одна классификация разделяет кожи по способам обработки лицевой поверхности.

  • Гладкая кожа. Этот вид кожи получают из того слоя, с которого был удален волосяной покров. Данный вид кожи можно отнести к самому прочному, так как она сохраняет все свои первоначальные свойства.
  • Шлифованная кожа. Внешняя поверхность кожи шлифуется абразивным методом, что позволяет скрывать естественные пороки и несовершенства шкур (шрамы и пр.)
  • Тисненая кожа. Для сокрытия всевозможных дефектов кожи используют тиснение, часто копируя узоры редких видов кожи (крокодиловая, змеиная и др.) Отличаются рисунком и глубиной тиснения. Чем мельче рисунок и глубина тиснения, тем меньшей способностью укрывать дефекты обладает данное тиснение.
  • Спилок. Эту кожу получают при распиливании на две или более частей другой, более толстой кожи. Отсюда и название этой внутренней части кожи. Часто на спилок наносится искусственное полимерное «лицо», имитирующее естественную лицевую поверхность.
  • Краст. Полуфабрикат кожи, полученный после операции барабанного крашения (отсутствует поверхностная отделка) Имеет естественный рисунок лицевой поверхности. Отсутствие отделки поверхности позволяет избежать большинства пороков, связанных с отслоением «лица».
  • Лакированная кожа. Данный эффект достигается путем прокраски шкур в разные цвета и нанесения на их поверхности тонких синтетических пленок под воздействием высоких температур.

Существует главный принцип, которым стоит руководствоваться при выборе кожи. Никаких искусственных «пленок», «поверхностей» и прочих синтетических смол! Стоит вам прикоснуться жалом выжигателя к такой коже, как все это начнет плавиться, вонять, выделять вредные вещества и портить жизнь. Лучше всего брать гладкую кожу или краст, можно шлифованную, она выйдет чуть дешевле.

3. Наиболее распространенные виды кожи — это свиная, овчина, козлиная и КРС (крупный рогатый скот: коровы, быки и буйволы).

Здесь выбор невелик, стоит брать только кожу крупного рогатого скота во всех вариациях (в зависимости от ваших целей, так телячья кожа более тонкая и эластичная, она довольно универсальна, а вот бычина, толщиной до 5 мм, подойдет разве что для ремней).

Остальные виды не подходят, овчина слишком мягкая, при выжигании она «поплывет», начнет сминаться в складки, а свиная кожа пористая и не слишком красивая.

Если не углубляться в дебри классификаций и терминов, то итог довольно прост. Придя в магазин, выбирайте кожу плотную (небольшой лоскуток должен не висеть тряпочкой, а держать форму; будет разница, как между листом бумаги для печати и бумажной салфеткой) и минимально обработанную.

Теперь надо определиться, чем именно мы будем выжигать. Специализированных пирографов, рассчитанных только на кожу нет. Используются выжигатели по дереву на более низких мощностях.

Существуют два вида выжигателей: «паяльникового» типа и с петлей накаливания.

Аппараты паяльникового типа обычно заканчиваются твердым тугоплавким наконечником. У них редко перегорают нагревательные элементы, и, чтобы сломать наконечник, нужно очень постараться. Потому они считаются более надежными и могут встретиться в наборах для детей. Однако, у них присутствует ряд своих недостатков. Прибор очень медленно нагревается (до 5 минут), отсутствует регулятор температуры нагрева жала. Толщина линии выжигания определяется временем и силой нажима. Такой аппарат подойдет для выжигания крупных и средних рисунков, с небольшим количеством мелких деталей.

Плюсов в пользу выжигателей с перьями из проволоки куда больше, их используют для самой тонкой и кропотливой работы. Нагрев и остывание прибора — это дело нескольких секунд. Температура накала проволоки на большинстве выжигателей регулируется, можно накалить проволоку добела, а можно и слегка нагреть. Работа над изделиями занимает в разы меньше времени и усилий. Но вот сама нихромовая петля периодически перегорает и требует замены. Причем в обычных, любительских моделях (Узор 1, Вязь, Этюд) замена петли накаливания производится перепайкой (в домашних условиях штатным или внештатным мужчиной от 12-ти и старше, владеющим паяльником). Перепайка петли производится тугоплавким припоем. Перепайка контактодержателя с петлей накаливания выполняется обычным припоем. Поэтому прибор стоит выбирать в зависимости от тех идей, которые вы намерены воплощать в жизнь. Дать характеристику каждому прибору отдельно я не могу, так как активно работала лишь с двумя из них: Узором и Вязью. На мой очень субъективный взгляд, хоть продавцы и уверяют в том, что их технические характеристики полностью аналогичны, Узор лучше. У него выше мощность, и он до сих пор работает.

Надеюсь, данный текст откроет для кого-то столь красивый и увлекательный вид хобби, как пирография.

Выжигание по коже?

Намедни приобрел ребенку 😎 выжигатель по дереву со всяческими насадками. Буду теперь пробовать выжигание по коже, если его не сломают раньше. В связи с этим имею несколько вопросов по технологии, так сказать предварительные. Подскажите кто пробовал:

1. Выжигание делать уже по сухой коже ножен (уже прокрашенной) или еще по мокрой? Красить до или после?
2. Должна кожа имено гореть в месте или просто горячим (сильно теплым) жалом делать как тиснение? Прожигать до бахтормы или легонько?
3. Чепрак, хром и т.п. — все равно или есть особености с разным типом кожи?
4. Какие засады на этом пути?

Заранее спасибо, думаю не только мне вопрос интересен будет.

в помощи начинающим есть тема инструмент глазами владельца.
там есть тема про выжигатели

спросите у cursed feanor, он вроде выставлял ножны с выжиганием рисунка плетенки, даже пошаговое руководство выставил

пока писал уже все появилось

quote: Выжигание делать уже по сухой коже ножен

quote: Должна кожа имено гореть в месте или просто горячим (сильно теплым) жалом делать как тиснение?

quote: или есть особености с разным типом кожи?

берешь выжигатель, берешь кусок кожи и начинаешь пробовать. ходы желательно записываешь. готовых рецептов все равно не получишь, каждый делает так, как научился сам. я вот к примеру вообще не признаю выжигание по коже. (хотя как знать, может и попробую когда)

Пробовал, если аккуратно делать ,то получается очень симпатично, но через некоторое время у меня выжженый рисунок почти весь сошел (может кожа была такая. )

спасибо за советы. Конечно рецепта универсального нет, но хоть грубо понятно что да как. Буду пробовать и тренироваться «на кошках».

Ну, вроде и ответили уже, и ссылку на тему про выжигание кинули.
Еще несколько замечаний:

— у каждого сорта кожи есть свои особенности. Прежде чем работать по изделию — возьмите кусочек кожи и проверьте на нем нанесение основных элементов — линия, точка, штрих, расширяющийся штрих. Попробуйте потом кожу помять, поломать. Важный момент — кожа НЕ ДОЛЖНА трескаться по месту выжигания. Если трескается — уменьшайте глубину. И так поступайте с каждым новым, незнакомым сортом кожи. Сэкономите много материала

— выжигать желательно ПОСЛЕ прокраски, если краска — покрывная. Если краска — пропитка, то непринципиально.

— выжигать надо средним нагревом. Жало не должно светиться.

На самом деле — все просто. Попробуете — поймете. Успехов

Выжигал достаточно глубоко, около 1 мм, по сухой коже, до обугливания, потом эту гарь вычищал заточенным надфилем, пропитка и все гуд! Не забудь вентилятор, вонь жуткая!

Наносим карандашом рисунок, тупо выжигаем, красим.

Я свечкой несколько раз по поверхности кожи шмурыгаю. Чуть -чуть ровней получается, чем просто по сухой

Вот тоже пример выжигания . сначала выжигание , потом краска.

Постоянно с выжигателем работаю, мне нравица и народ вроде доволен, вот вчерашняя работа
Из тонкостей, так это лучше брать не черную кожу, а любого другого оттенка, длинные линии нужно вести непрерывно и плавно.

Начитался тут вчера, пришёл домой и на балконе чисто по-детски попробовал на кусочке кожи увеличительным стеклом . А что. работает! , но тёмные очки желательны .

Выжигание по коже

Друзья, мы делаем выжигание по коже. Все изображения на изделиях, что вы видите на этой странице, сделаны при помощи выжигателя.

Благодаря использованию различных насадок и разных температурных режимов, методом выжигания можно получить узоры различных форм. Этот метод можно использовать только с кожами растительного дубления. Очень важно контролировать температуру выжигания. Результат выжигания невозможно исправить, поэтому перед началом любой работы рекомендуется делать предварительные пробы.

Выбранный рисунок сначала переносят на кальку, а затем при помощи разметчика на предварительно увлажнённую кожу. При помощи прибора для выжигания, переносим рисунок на кожу. Рекомендуем для начала выбрать среднюю температуру, если сразу поставить высокую температуру, линии получатся слишком широкие, более темные и глубокими чем нужно.

Рисунок, выполненный выжиганием, можно расписать(разукрасить) акриловыми красками.

С уважением, коллектив Rus-Workshop

* Изображения выжигания пальмы взяты из книги «Кожа. Художественная обработка» в виде учебной информации.

Выжигание по коже своими руками: декоративные дополнения для готовых изделий. Пирография на коже

Полезная информация о пирографии по коже – Ярмарка Мастеров

Когда я предпринимала свои первые скромные попытки выжигать, столкнулась с тем, что в интернете прискорбно мало информации о том, как именно это следует делать. Вот я и решила систематизировать и выложить результаты своих проб и ошибок. Надеюсь, кому-то они помогут сэкономить время и, может быть, заинтересовать еще не знакомых с этим видом творчества мастеров.

Итак, пирография — это рисунок, выполненный с помощью выжигания. Выжигать можно на дереве, коже, ткани, но мы остановимся именно на пирографии по коже.

Для начала необходимо выбрать подходящий материал. Здесь сэкономить не получится, ведь кожа — это основа, и на плохой, некачественной или просто неподходящей коже хорошего рисунка не выйдет.

Существует множество классификаций кожи в зависимости от вида животного, его возраста, способа обработки кожи, ее отделки и слоя. Я остановлюсь лишь на самых основных типах.

1. Кожу различают по способам дубления: дубление кожи бывает жировое и растительное, в наше время успешно заменяемые химическими аналогами: дубление хромовое, циркониевое, формальдегидное, таннидное и комбинации.

Кожи растительного дубления обладают большой толщиной, плотностью и пластичностью. Обычно их используют для разнообразного тиснения. Для наших целей такие кожи использовать не очень рационально, это все равно, что стрелять из пушки по воробьям, ведь шкура дорогая, редко встречающаяся и требующая сложной дополнительной обработки (защиты от влаги и т.д.). Поэтому мы будем использовать кожи хромового и комбинированного дубления.

2. Еще одна классификация разделяет кожи по способам обработки лицевой поверхности.

  • Гладкая кожа. Этот вид кожи получают из того слоя, с которого был удален волосяной покров. Данный вид кожи можно отнести к самому прочному, так как она сохраняет все свои первоначальные свойства.
  • Шлифованная кожа. Внешняя поверхность кожи шлифуется абразивным методом, что позволяет скрывать естественные пороки и несовершенства шкур (шрамы и пр.)
  • Тисненая кожа. Для сокрытия всевозможных дефектов кожи используют тиснение, часто копируя узоры редких видов кожи (крокодиловая, змеиная и др.) Отличаются рисунком и глубиной тиснения. Чем мельче рисунок и глубина тиснения, тем меньшей способностью укрывать дефекты обладает данное тиснение.
  • Спилок. Эту кожу получают при распиливании на две или более частей другой, более толстой кожи. Отсюда и название этой внутренней части кожи. Часто на спилок наносится искусственное полимерное «лицо», имитирующее естественную лицевую поверхность.
  • Краст. Полуфабрикат кожи, полученный после операции барабанного крашения (отсутствует поверхностная отделка) Имеет естественный рисунок лицевой поверхности. Отсутствие отделки поверхности позволяет избежать большинства пороков, связанных с отслоением «лица».
  • Лакированная кожа. Данный эффект достигается путем прокраски шкур в разные цвета и нанесения на их поверхности тонких синтетических пленок под воздействием высоких температур.

Существует главный принцип, которым стоит руководствоваться при выборе кожи. Никаких искусственных «пленок», «поверхностей» и прочих синтетических смол! Стоит вам прикоснуться жалом выжигателя к такой коже, как все это начнет плавиться, вонять, выделять вредные вещества и портить жизнь. Лучше всего брать гладкую кожу или краст, можно шлифованную, она выйдет чуть дешевле.

3. Наиболее распространенные виды кожи — это свиная, овчина, козлиная и КРС (крупный рогатый скот: коровы, быки и буйволы).

Здесь выбор невелик, стоит брать только кожу крупного рогатого скота во всех вариациях (в зависимости от ваших целей, так телячья кожа более тонкая и эластичная, она довольно универсальна, а вот бычина, толщиной до 5 мм, подойдет разве что для ремней).

Остальные виды не подходят, овчина слишком мягкая, при выжигании она «поплывет», начнет сминаться в складки, а свиная кожа пористая и не слишком красивая.

Если не углубляться в дебри классификаций и терминов, то итог довольно прост. Придя в магазин, выбирайте кожу плотную (небольшой лоскуток должен не висеть тряпочкой, а держать форму; будет разница, как между листом бумаги для печати и бумажной салфеткой) и минимально обработанную.

Теперь надо определиться, чем именно мы будем выжигать. Специализированных пирографов, рассчитанных только на кожу нет. Используются выжигатели по дереву на более низких мощностях.

Существуют два вида выжигателей: «паяльникового» типа и с петлей накаливания.

Аппараты паяльникового типа обычно заканчиваются твердым тугоплавким наконечником. У них редко перегорают нагревательные элементы, и, чтобы сломать наконечник, нужно очень постараться. Потому они считаются более надежными и могут встретиться в наборах для детей. Однако, у них присутствует ряд своих недостатков. Прибор очень медленно нагревается (до 5 минут), отсутствует регулятор температуры нагрева жала. Толщина линии выжигания определяется временем и силой нажима. Такой аппарат подойдет для выжигания крупных и средних рисунков, с небольшим количеством мелких деталей.

Плюсов в пользу выжигателей с перьями из проволоки куда больше, их используют для самой тонкой и кропотливой работы. Нагрев и остывание прибора — это дело нескольких секунд. Температура накала проволоки на большинстве выжигателей регулируется, можно накалить проволоку добела, а можно и слегка нагреть. Работа над изделиями занимает в разы меньше времени и усилий. Но вот сама нихромовая петля периодически перегорает и требует замены. Причем в обычных, любительских моделях (Узор 1, Вязь, Этюд) замена петли накаливания производится перепайкой (в домашних условиях штатным или внештатным мужчиной от 12-ти и старше, владеющим паяльником). Перепайка петли производится тугоплавким припоем. Перепайка контактодержателя с петлей накаливания выполняется обычным припоем. Поэтому прибор стоит выбирать в зависимости от тех идей, которые вы намерены воплощать в жизнь. Дать характеристику каждому прибору отдельно я не могу, так как активно работала лишь с двумя из них: Узором и Вязью. На мой очень субъективный взгляд, хоть продавцы и уверяют в том, что их технические характеристики полностью аналогичны, Узор лучше. У него выше мощность, и он до сих пор работает.

Надеюсь, данный текст откроет для кого-то столь красивый и увлекательный вид хобби, как пирография.

выжигание рисунков на коже в домашних условиях

Интернет, который принято считать современным источником всевозможной информации, к сожалению, не готов пока предложить пользователю широкое обилие доступного материала о выжигании по коже. Как правильно нужно это делать, какие применять технологии и инструменты, судя по всему, известно далеко не всем. Однако дефицит информации ещё не значит, что пирография является чем-то запредельно сложным и трудоёмким.

Пирография по коже – это нанесение рисунков на кожаные материалы при помощи выжигания. Как известно, выжигать изображения можно на многих материалах, но выжигание по коже представляет особый интерес.

Какими инструментами производится выжигание по коже

На практике применяется два основных способа выжигания по коже. Это выжигание лазером и выжигание с помощью специального паяльника, именуемого выжигателем.

  1. Выжигание лазером – этот способ используют на производстве.
  2. Применение выжигателей, которые делятся на два вида: с металлической петлей накаливания и со сплошным металлическим стержнем, как у паяльника.

Лазер позволяет наносить качественные узоры, которые отличаются повышенной стойкостью к внешним воздействиям. При выжигании лазер обрабатывает только самый верхний слой материала из кожи, не повреждая внутренние слои. Такой рисунок сложно будет случайно повредить и украшенная им вещь будет служить долгие годы. Стоит отметить, что такой точности и равномерного нанесения узора, как при использовании лазера, другими способами добиться очень сложно.

Однако лазер для выжигания в домашних условиях использовать не получится, его применяют в промышленных производствах. Более того, в подобной производственной технике нет той самой изюминки, которая передаётся при ручной работе, когда мастер индивидуально подходит к делу и вкладывает в него всю свою душу, все свои силы и весь свой опыт.

Кроме выжигателя, в работе над материалами из кожи могут понадобиться кордины для теснения и различные пробойники.

Галерея: выжигание рисунков на коже (25 фото)

Какой нужен прибор

Выжигатель – бытовой прибор для нанесения рисунков на поверхность методом прожига её верхнего слоя. Прибор со сплошным нагревательным элементом более всего подходит для работы с кожей, в то время как выжигатель с металлической петлей используется, как правило, для нанесения рисунка на деревянные поверхности и не считается профессиональным.

Для удобной и качественной работы понадобится выжигатель со специальными насадками. Если вы только собираетесь начать профессионально заниматься выжиганием по коже, то покупать следует именно такой прибор.

Также рекомендуем прочитать:

Какая кожа подходит для выжигания

Техника выжигания не так сложна, как может показаться изначально. Умелые руки при должном усердии очень быстро сумеют постигнуть азы пирографии, а постоянная практика со временем поможет вам создавать такие рисунки, которые может осилить только мастер.

Что нужно для создания рисунка на коже

  1. Выбрать эскиз.
  2. Перенести эскиз на обрабатываемый материал.
  3. Обработать рисунок прибором.

В первую очередь нужно определиться с узором, который нужно нанести на поверхность, сделать его эскиз или выбрать из любых доступных. Этот эскиз наносится на поверхность материала. Для этих целей можно воспользоваться обычным простым карандашом.

Однако те, кто не умеет хорошо и красиво рисовать, могут использовать другие способы переноса изображения на материал. Например, при помощи обычного полиэтиленового пакета. В этом случае на рисунок накладывается плёнка и поверх неё рисунок обводится фломастером. Теперь эту плёнку можно натянуть на материал, на котором вы будете выжигать рисунок, и ручкой продавить все контуры узора так, чтобы они отчётливо были видны на коже.

При помощи прибора, разогретого до нужного состояния, линия за линией выжигаются все контуры изображения.

Настоящий мастер-класс в пирографии – это когда появляется навык не просто выжигать рисунок, но и умело дорабатывать сам материал под него так, чтобы узоры получались объёмными. Для этого нужно немного познакомиться с техникой тиснения, в которой понадобится научиться использовать другие инструменты, кроме выжигателя.

Нанеся изображение на кожу, нужно не только обвести все его контуры, но и выполнить требуемые надрезы, некоторые из которых достаточно глубоко проникают в материал. Вот тут нужно быть особенно внимательным, чтобы не повредить его. Следует специальными штампами выдавить контур всего рисунка целиком, придав ему полностью объёмный вид, и только потом приступать к работе с прибором.

Используя специальные насадки и подбирая температуру нагрева прибора, необходимо правильно воссоздать тени, линии и выпуклости, которые должны иметь разные оттенки цвета – от светло-серого до чёрного.

Пирография – это увлекательное занятие, способное превратится в хобби на всю оставшуюся жизнь, а для некоторых мастеров такое увлечение может превратиться в стабильный источник дополнительного дохода.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

технология лазером, эскизы и трафареты

Где может применяется выжигание по коже?

Сфера применения выжигания по коже очень и очень широка. Самыми популярными являются сувенирные изделия и одежда. Например, кожаные куртки с красивыми выжженными рисунками во всю спину, или красивый выжженный на кожаной обуви этнический узор, а как часто встречаются украшенные выжженными рисунками сумки. Так же популярна гравировка на кожаных обложках ежедневников, блокнотов, книг. Обложки для документов так же нередко украшаются рисунками, нанесенными именно способом выжигания.

Выжигание по коже лазером

Существует такой вид декорирования изделий, как выжигание на коже лазером.

В современном мире лазерные технологии применяются во многих сферах от медицины до создания сувенирной продукции.

Плюсы работы с лазером в сфере выжигания очевидны- точность и равномерность нанесенного рисунка, которых при ручном выжигании достигнуть практически не представляется возможным. Луч лазера способен снять с кожи лишь самый верхний слой, тем самым не причинив вреда даже самому тонкому материалу.

Помимо этого узор, нанесенный лазером, очень долговечен при многих механических воздействиях.

Однако в этой статье речь пойдет о создании на коже рисунка своими руками. Этот процесс будет более трудоемким, нежели с лазером, но позволит сделать рисунок эксклюзивным и вложить в его создание частичку собственной души.

Материалы

Для того чтобы начать выжигать на коже в домашних условиях необходим минимальный набор приспособлений:

  1. Выжигатель. Выделяются выжигатели двух видов- “паяльникового” типа или с петлей накаливания (такие часто используют в выжигании по дереву. Первый вид больше подходит для новичков и детей- он довольно долго нагревается, не имеет возможности регулирования температуры, но очень прочен и долговечен. Второй вид выжигателей позволяет регулировать температуру накаливания, а это позволяет наносить на кожу линии разной ширины и различных оттенков. К тому же такой прибор очень быстро нагревается и остывает- всего за пару секунд. Однако нихромовая петля часто перегревается, и ее приходится менять.
  2. Подходящая кожа. Чаще всего в магазинах вы можете увидеть на продажу кожу свиную, козлиную, овчинную или крупного рогатого скота. Тут выбирать особо не приходится- единственная подходящая это кожу крупного рогатого скота. Выбирать ее стоит в зависимости от поставленных перед вами целей. Так кожа теленка тонка и эластична, а вот кожа взрослого быка, очень толстая и твердая, подойдет разве что для создания ремня. Остальные виды кожи не пригодны для выжигания: овчина столь тонкая и мягкая, что при выжигании она сминается в складки, а свиная кожа по фактуре своей слишком пористая и просто не очень красива.

Лучше всего рисунки смотрятся на коже светлых тонов- белая, бежевая, песочная. Наилучшим материалом будет плотная кожа или юфть. Для новичков тонка кожа не подойдет- слишком уж просто ее повредить и просто испортить материал. Тренировать силу нажима и подбирать температуру лучше на толстой коже- меньше вероятность ее повредить, и вести выжигатель по ней гораздо проще, благодаря гладкой поверхности.

Для начинающих и только набирающихся опыта в этом увлекательном занятии подойдут самые простые эскизы, чтобы набить руку, привыкнуть к специфическому запаху, определиться с подходящей моделью выжигателя или кожи. Вот некоторые примеры, которые вы можете использовать в работах как трафарет:

Видео о выжигании по коже в домашних условиях

И в конце этой статьи для вас подобраны хорошие видео мастер-классы на русском языке, которые объяснят вам основы выжигания по коже:

технология, прибор, мастер-класс для начинающих

Рисунок, выполненный в технике выжигания, называется пирографией. Один из видов такого искусства — выжигание по коже. Этим способом можно украсить обычную поднадоевшую кожаную вещь и даже скрыть дефекты и въевшиеся пятна на сумке, куртке или другом изделии. Оригинальный подарок близкому человеку возможно сделать самостоятельно.

Как выбрать материал

Для работы в технике пирографии потребуется кожаная вещь или лоскут. В этом случае специалисты не рекомендуют экономить на материале, ведь на некачественной основе не удастся создать красивый рисунок. Сырье принято различать по нескольким параметрам — виду и возрасту животного, способу выделки и слоям. Наиболее часто для пошива одежды и галантереи используют шкуру крупного рогатого скота, а также козлиную и свиную.

Дубление кожи может быть нескольких видов:

  • растительное;
  • жировое;
  • хромовое;
  • таннидное;
  • циркониевое;
  • формальдегидное;
  • сочетанное.

Для разных видов тиснения предпочтительнее будет кожа, дубленая растительным способом. Такое сырье отличается высокой плотностью и пластичностью, но при этом оно очень дорогое и требует специальной сложной обработки. Для выжигания вполне можно использовать материал хромового дубления.

По способу обработки поверхности принято различать:

  1. Гладкую кожу, с которой удалены все волосы. Этот вид отличается прочностью и сохраняет все свои качества после обработки.
  2. Шлифованную кожу — ее лицевая поверхность выравнивается с помощью абразивных веществ. Такая обработка устраняет разнообразные дефекты шкуры.
  3. Тисненую — с выдавленным на поверхности рисунком. Часто на таком материале воспроизводят узоры кожи рептилий. С помощью такой обработки тоже можно скрыть мелкие недостатки поверхности.
  4. Лакированную — при обработке такого сырья используются краски и лаки. На поверхность наносят тонким слоем синтетическое покрытие. Готовая лакированная кожа может быть окрашена в разные цвета.
  5. Краст — полуфабрикат без выделки поверхности.
  6. Спилок — внутренний слой толстой кожи, срезанный особым способом. На него могут наносить полимерные покрытия, которые по внешнему виду напоминают естественную поверхность материала.

Для выжигания нужно выбирать разновидности, на поверхности которых нет искусственных покрытий. Если начать работать на материале с полимерной пленкой, она тут же начнет плавиться и выделять резко пахнущие вредные для здоровья пары. Оптимальная разновидность — краст или шлифованная телячья кожа, свиная и овечья для выжигания не подходят.

Инструменты и приспособления

Специальных выжигателей для кожи еще не разработано, поэтому для работы используют приборы по дереву, выставляя более низкую мощность.

Существует несколько разновидностей таких выжигателей. Большая часть изготовлена по принципу обычного паяльника. На конце у них имеется игла из тугоплавкого материала, очень прочная и надежная. У таких паяльников нагревательные элементы выходят из строя крайне редко. К недостаткам такого прибора относится длительное время нагревания — около 5 минут. Кроме того, у него нет регулятора температуры.

Также рекомендуем прочитать:

Толщина линии зависит от того, насколько сильно и как долго производится давление иглой на кожу. С помощью такого прибора лучше всего выжигать крупные рисунки с минимальным количеством деталей.

Другая разновидность выжигателя оснащена проволочной насадкой. Ее используют для прорисовки наиболее тонких линий и мелких деталей. Проволока в таком приборе нагревается буквально за несколько секунд. У него имеется регулятор нагрева, поэтому наконечник можно лишь слегка нагреть или раскалить добела. Работать таким выжигателем очень легко и удобно.

Из недостатков можно отметить быстрый выход из строя самой петли, которую часто приходится менять. Чтобы заменить этот элемент в домашних условиях, потребуется перепайка.

Существует и еще один способ выжигания по коже своими руками — с помощью лазерного выжигателя. С его помощью можно нанести наиболее точный рисунок. Лазерный луч снимает с кожи самый тонкий слой, не причиняя основе вреда. Работа лазером проводится точками, поэтому бывает сложно создавать эффект полутеней.

Рекомендации для начинающих

Вне зависимости от того, на каком материале планируется работа, последовательность действий бывает примерно одинаковой. Мастер-класс выжигания по коже включает в себя несколько этапов:

  1. Подобрать красивый рисунок.
  2. Перенести его на кожу.
  3. Выжечь картинку прибором.

Найти подходящий эскиз можно в журнале, книге или скачать в интернете. Если есть художественные способности, можно придумать эскиз самостоятельно. Нанести рисунок на материал можно простым карандашом.

Для тех, кто не обладает навыками рисования, есть простой вариант создать эскиз. Для этого нужно найти рисунок и наложить поверх него полиэтиленовую пленку (можно взять новый прозрачный пакет). Рисунок обводится по контуру фломастером или гелевой ручкой. Далее пленка натягивается на кожаную вещь. Контуры рисунка продавливаются острой палочкой или шариковой ручкой. Далее пускается в ход прибор для выжигания.

После того как будет полностью освоена технология выжигания по коже, можно усложнить работу и добиться того, чтобы рисунок получился объемным. Для этого используются приемы из техники тиснения — на коже делаются небольшие надрезы. С помощью специальных штампов можно выдавливать детали рисунка или его общие контуры. Только после этого пускают в ход выжигатель. Начинать работу нужно с внешнего контура рисунка, затем постепенно перемещаться к центру.

Чтобы добиться разных оттенков цвета, меняют насадки на приборе и регулируют температуру. Перед тем как выжигать по коже, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию, так как натуральная кожа при работе издает крайне неприятный запах.

Заколка из кожи

Из плотного сырья можно создать оригинальную заколку в форме рыбки. Ее можно носить самой или изготовить в подарок. Для работы потребуется:

  • небольшой лоскут светлой кожи;
  • калька или полиэтиленовый пакет для создания эскиза;
  • ножницы;
  • маркер темного цвета;
  • аппарат для выжигания;
  • копировальная бумага.

Для начала потребуется найти подходящий рисунок. Это может быть рыбка, мелкая зверушка или птичка. Можно распечатать эскиз на принтере или нарисовать от руки. Готовый эскиз переводят на кальку или полиэтилен и вырезают шаблон по контуру.

Следующий этап — перенесение эскиза на кожу. Для этого прикладывают шаблон к материалу и обводят черным или коричневым маркером. Внутренние детали рисунка можно нарисовать от руки или перевести через копирку, подложив ее под шаблон и тщательно продавив ручкой или острой палочкой. Важно следить, чтобы рисунок не сместился в процессе копирования.

Выжигают рисунок, после чего дают ему немного остыть. Готовую картинку вырезают острыми ножницами, отступив от контура на несколько мм. Можно раскрасить поделку акрилом, маркером или фломастерами, покрыть лаком с блестками и пр.

Далее картинка приклеивается к кусочку толстой кожи, лучше контрастного цвета. Когда клей подсохнет, вырезают картинку по контуру. Можно обработать торцы поделки мелкой шкуркой. Чтобы сделать готовую заколку более темной, можно покрыть ее темным сапожным кремом с большим содержанием воска.

Готовую деталь можно прикрепить к стандартной основе для заколок, а можно пробить в ней 2 отверстия и вставить деревянную палочку. Вместо заколки можно сделать брошь, прикрепив сзади специальную булавку.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Декорируем неокрашенную кожу выжиганием — создаем заколку-рыбку

В своём первом мастер-классе я хочу поделиться наработками по декорированию светлой неокрашенной кожи с помощью выжигательного аппарата. Определённый интерес эта техника может представлять для художников, так как в сочетании с росписью красками позволяет выполнять достаточно натуралистичные и эффектные изображения. Я в этой технике работаю давно, с её помощью выполняю как самостоятельные аксессуары и украшения, так и декоративные детали на дизайнерских сумках, адресных папках, ежедневниках.

Несмотря на кажущуюся сложность, я считаю технику выжигания по коже вполне доступной и для новичков.

Фигурки рыбок, на примере которых я покажу основные приёмы работы в этой технике, мы делали с моими воспитанницами — школьницами 5-6 классов. Каждая унесла с занятия чудесную рыбку собственного дизайна.

Предлагаю и вам попробовать себя в дизайне кожаных украшений — сделать свою фигурку и декорировать её выжиганием.

В моём случае — это этническая Рыбка (заколка для волос).

Но можно сделать в этой технике и брелок, и подвеску. Или просто талисман на удачу.

Именно Рыбку я рассматриваю потому, что недавно мы встетили весну под знаком Рыб. И у многих есть родные, друзья, родившиеся под этим знаком. Можно сделать им подарки.

Я использую для изготовления таких украшений обрезки плотной неокрашенной кожи. Можно использовать кожаные стельки. Важно, чтобы на коже не было краски, так как выжигатель краску будет плавить. Нужный эффект не будет достигнут.

Итак, начинаем с выбора формы, подбора рисунка для выжигания или создания собственного.

Желательно выбирать форму лаконичную — её проще будет вырезать. Можно просто вырезать выкройку — любую фигуру и вписать в неё рисунок. Но я предлагаю рассмотреть выполнение изделия фигурной формы.

Рыбы во все времена были популярны в творчестве людей, поэтому недостатка в источниках вдохновения, думаю, не возникнет. Я свою рыбку (вернее, парочку рыбок — чтобы весной им веселее плавалось) нарисовала сама. Но я полистала перед этим книжку с орнаментами Перу. Рыбки у меня получились слегка перуанские.

Когда нужный образец найден, форма определена, можно приступить к работе.

1. Рисуем или распечатываем картинку с рыбкой в натуральную величину.

2. Переводим рисунок на кальку. Если с одним шаблоном будем работать несколько раз, можно уплотнить его, наклеив кальку на лист тонкой бумаги (именно тонкой, так как предстоит передавливать изображение на кожу).

3. Вырезаем шаблон из кальки.

4. Смазываем шаблон клеем ПВА с изнаночной стороны.

Накладываем сверху шаблон на лист бумаги. Делаем это осторожно (калька под клеем может слегка размокнуть).

Разглаживаем шаблон от центра к краям.

Тряпочкой удаляем излишки клея (он может начать выступать по краям).

Даём подсохнуть и вырезаем шаблон из бумаги и кальки по контуру.

Теперь с ним будет удобно работать.

5. Размещаем шаблон на кусочке кожи или стельке.

Обводим маркером или фломастером (я люблю использовать коричневый маркер — под цвет выжигания).

Детали рыбки переводим на кожу с помощью копирки, разместив шаблон строго над контуром изображения — иначе рисунок может «съехать».

Можно для перевода русунка использовать твёрдый карандаш или шариковую ручку.

Нажимаем достаточно сильно. Следим, чтобы перевести все детали.

Обводим след от копирки тем же маркером.

Если копирка старая или некачественная, то копировальный слой может не перейти на кожу, но оттиск от нажатия должен быть виден в любом случае. В этом случае обводим оттиск.

Начинаем выжигать. Хочу предупредить о своеобразном запахе. Я выжигаю достаточно часто и уже привыкла к нему. Но в первый раз возникающий запах может не понравится ни вам, ни вашим домашним. Лучше сразу открыть форточку. Выжигать изображение можно любым выжигательным аппаратом.

Перед тем, как выполнить саму рыбку, советую попрактиковаться на отдельном кусочке кожи или на краю рабочего (если кожи мало), определяя для себя оптимальную степень нажима.

Если на аппарате есть регулятор 1 покрутите его, выбирая нужную степень накаливания иглы или петельки.

Под кусочек кожи удобно положить небольшую разделочную доску — можно поворачивать работу вместе с доской для изменения направления выжигания.

Я выжигаю сначала тонкими линиями, а потом в нужных местах усиливаю нажим.

6. Вырезаем острыми ножницами кожу приблизительно по контуру рыбки , но с запасом.

Из такого обобщённого силуэта будет проще вырезать детали.

7. Вырезаем рыбку более точно.

В сложные места подбираемся самыми кончиками ножниц.

Декорировать рыбку можно на свой вкус.

Можно расписывать акриловыми красками кисточкой или разрисовать перманентными маркерами.

Интересно использовать как вариант украшения точечный декор, применяя для этого контур для стекла.

Мне нравится сочетания фактуры кожи и блеска. Я слегка оттенила своих рыб золотым перманентным маркером.

В изделиях из светлой плотной кожи я обычно приклеиваю заднюю стенку из кожи потоньше. Это позволяет изделию выглядеть более законченным. Смазываем клеем заднюю стенку украшения.

Аккуратно соединяем кусочки кожи.

Застывая, клей дополнительно укрепляет изделие, а также позволяет придать ему слегка изогнутую форму.

Даём клею проникнуть в подкладочную кожу и слегка выгибаем изделие, распределяя клей. Нижняя кожа при этом слегка смещается.

Дав подсохнуть клею обрезаем излишки кожи прямо по контуру фигурки.

Иногда я оставляю милиметра 2-3 для окантовки — создаётся эффект обрамления.

А иногда, наоборот, срезаю 1-2 мм с фигурки вместе с подкладкой, слегка наклоняя ножницы.

Такой приём называется клеевая спайка.

8. Для придания изделию некоторого рельефа можно немного усложнить его фактуру. Слегка увлажняем фигурку водой с добавлением небольшого количества ПВА (примерно из расчёта чайная ложка клея на стакан воды или 3-4 большие капли клея на столовую ложку воды ).

Нужно немного подождать — состав должен впитаться, изделие — перестать блестеть и выделять воду при нажатии. Недостаточно подсохшая кожа не «запомнит» декорирования.

Чтобы подчеркнуть отдельные детали можно слегка поколотить, понадавливать на фигурку подходящими предметами (у кого что есть) — маникюрным инструментом или шилом. За неимением специального инструмента можно использовать непишущую ручку или даже зубочистку. При высыхании клей зафиксирует то, что вы сделаете.

Пока фигурка ещё влажная, можно придать ей «живости» — подкрутить хвостик, плавники.

На этом же этапе можно слегка затереть кожу золотистым или бронзовым пигментом. Если нет пигмента, то можно использовать сухие тени для век. Клеевая пропитка зафиксирует мелкие частички теней и фигурка будет слегка мерцать.

Я решила добавить своим рыбкам выразительности — подчеркнула губы и веки рельефным бесцветным контуром для стекла. Он при высыхании становится прозрачным и объёмным. Губки и веки у рыб будут казаться выпуклыми.

9. Чтобы превратить фигурку в заколку, я пробила дырочки пробойником и установила застёжку — палочку.

Для её изготовленя я обрезала и покрасила морилкой кисточку для клея.

Вот такая получилась заколка.

Иногда я использую для изготовления палочки-застёжки вязальные деревянные спицы или тонкие бамбуковые палочки.

То место, где палочка была мною обрезана, я маскирую — вырезаю полосу кожи, смазываю клеем ПВА и оборачиваю этой полоской торец палочки. Получается кожаное утолщение, за которое удобно браться при застёгивании заколки. Такие заколки очень оригинально смотрятся на волосах. Я придумала делать на таких заколках по нескольку дырочек — чтобы были варианты фиксации разных причёсок из волос разной густоты.

Заколки с таким креплением достаточно функциональны, не скользят по волосам, хорошо их держат.

Вот ещё несколько приёмов по декорированию в этой технике.

Иголкой для шитья кожи (она имеет кончик слегка сплюснутый, похожий на мини-резачок) или чем-то аналогичным можно слегка нарушить фактуру кожи.

Так можно выделить, например, хвойные иголочки, травку, усики у животных.

Золотистым контуром для стекла можно эффектно подчеркнуть и оживить фактуру неокрашенной кожи тёмных оттенков.

При наличии пробойников или дырокола можно сделать в коже отверстия (до крепления подкладочного слоя) и на капельку суперклея посадить бисеринки, слегка их вдавив в дырочки.

Кстати, если цвет фигурки хочется сделать более тёмным (как на этих заколках-бабочках) я пропитываю готовую фигурку прямо поверх выжигания кремом-краской для обуви с большим содержанием воска. Я использую крем из баночек «Твист»,»Ситил». Они густые, снабжены поролончиком для удобства нанесения. Если изделие маленькое, например, брелок или кулончик, то для нанесения крема можно использовать кисточку для клея, которую потом нужно протереть бумажной салфеткой.

Бесцветным кремом можно придать фактуре светлой кожи глубину, дополнительно зафиксировать краски. Этим же кремом можно промазать боковинки — изделие будет смотреться более аккуратно.

Профессионалы используют для оформления боковинок специальную краску для уреза.

Но мой вариант тоже даёт неплохой результат.

Выжигание по коже своими руками лазером в домашних условиях с видео

Очень часто нам хочется дополнить готовые изделия «изюминкой» или же сделать свои собственные. Особенно это актуально для изделий из кожи: сделать их самостоятельно — это достаточно долгий и трудный процесс, однако дополнить изделие тем, что будет его отличать от сотни таких же, — задача выполнимая. Выжигание по коже своими руками — вот что будет ее решением! Также выжигание по коже можно применить и к декоративным изменениям любых домашних предметов: можно оформить сумки, шкатулки или сундуки с помощью кожаных узоров, можно изготовить прихваты для штор, фоторамки, бижутерию и так далее.

Кожу можно использовать со старой куртки или плаща. Выжигать по коже можно специальным выжигателем, паяльником или лазером. Технология выжигания картин по коже только на первый взгляд кажется сложной, на самом же деле вы убедитесь в ее простоте, как только сядете за выполнение изделия.

В данном мастер-классе мы сделаем в домашних условиях симпатичную заколку-рыбку, которая, несомненно, принесет удачу и исполнение желаний.

Ход работы

Для работы нам потребуются:

  • Кусок кожи, желательно светлого цвета;
  • Калька для эскиза;
  • Пирограф;
  • Маркер;
  • Копировальная бумага;
  • Ножницы.

Сначала находим нужные рисунки рыбки. Выбираем понравившийся и распечатываем трафарет или рисуем рыбку от руки, переводим эскиз на кальку. Далее вырезаем шаблон из кальки. Для удобства можно аккуратно, чтобы не размочить кальку, приклеить ее клеем ПВА к белой тонкой бумаге. Вырежем по контуру.

Следующим шагом размещаем шаблон на кусочке кожи, обводим по контуру маркером. Можно использовать обычный черный маркер, а можно взять коричневый под цвет выжигания, чтобы не пришлось удалять излишки маркера.

Детали рыбки, которые внутри контура, переводим через копирку. Здесь можно использовать карандаш, тонкую палочку или ручку, которая не пишет.

Нажимать нужно довольно сильно, чтобы хорошо пропечатался рисунок. Шаблон при этом нужно разместить строго по уже обведенному контуру, иначе рисунок сместится, а отпечаток на коже уже останется.

Затем полученные контуры деталей нужно тоже обвести маркером, чтобы лучше видеть, где потом выжигать. Под кожу можно положить разделочную доску, чтобы было удобнее двигать изделие в процессе выжигания.

При выжигании кожа начинает довольно специфически пахнуть, поэтому лучше сразу откройте окно и не закрывайте до окончания работы. Выжигаем изображение, начиная с контура, затем переходим к центру, прорабатываем внутренние детали.

Когда рисунок на коже готов, дадим ему остынуть пару минут, затем ножницами вырежем по контуру, оставляя немного припусков. Это нужно для того, чтобы потом было удобнее вырезать непосредственно контур самой рыбки. Если вы считаете, что можете резать сразу, делайте это очень осторожно, чтобы не повредить саму фигурку.

Декорировать можно самыми различными способами: раскрасить акрилом, пройтись перманентными маркерами или фломастерами, использовать специальный контур по стеклу или по ткани, блестки и так далее.

Теперь приклеиваем на клей к обратной стороне рыбки кусочек мягкой кожи другого цвета.

Затем, когда клей высох, вырезаем по контуру нашу рыбку. Можно оставить небольшую окантовку.

Для придания коже рельефности можно увлажнить фигуру водой с добавлением клея ПВА (чайная ложка клея на стакан воды).

Дождитесь, пока клей слегка высохнет (изделие не должно выделять воду при нажатии), а потом пройдитесь шилом по внутренним линиям деталей. Можно использовать зубочистку или маникюрные инструменты. При желании можно сделать заколку темнее: для этого пропитайте ее кремом для обуви темного цвета с большим содержанием воска.

Для того чтобы получилась заколка в азиатском стиле, можно пробить в рыбке дырки, как показано на фото, и вставить задекорированную палочку. Также можно приобрести в магазине специальное крепление для заколок.

Если вы хотите сделать не заколку, а, например, брошь, то вместо подкладки из тонкой мягкой кожи можно использовать деревянное основание или любой другой плотный материал. Сзади прикрепите специальную булавку, и ваше изделие готово!

Видео по теме статьи

Также ознакомьтесь с видео-роликами, специально подобранными по этой теме.

Добавить комментарий